Перейти к содержимому

Фотография

Случилась небольшая авария на С5

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1
Antonio Banderas

Antonio Banderas
  • Пользователи
  • сообщений 15
Всем здрасте! В субботу утром около 11 часов ехал по трассе владимир-муром. постоянная скорость около 90 км/ч , т.к. машин достаточно много и качество дороги в некоторых местах отвратительное. сразу оговорюсь. Воитель я достаточно осторожный, не лихач, не гонщик, за 4 года и за 150 000 км ни одной аварии. До этого ездил на 2106, форде скорпио, пассате б3. ни одной предпосылки к такому никогда не было. Итак ситуация. Ситроен С5, 2004 года, 2,0 механика, пробег 44000 км, покрышки Клебер Капнор 4, почти новые, прошли около 6000км. Водитель - я. Небольшой затяжной поворото налево, скорость перед началом поворота около 70 км/ч ( жена сказала посмотрела до этого на знак ограничения скорости 70 км/ч и на спидометре было тоже самое). при выходе из поворота машину понесло на внешнюю сторону от поворота, соотв. вправо. очень резко причем понесло. перед этим сила нажатия на газ уверен, что оставалась неизменной. резко рулем не крутил. в общем пытался вытащить из заноса рулением и нажатием на газ, машину мотнуло из внешней стороны на встречку, обратно рулем и газом - понял что не получается , летим на обочину в сугроб и в тот момент когда уже летели в снежную обочину нажимаю на тормоз ( когда остановились нога была на тормозе и машина заглохла, т.к была включена четвертая передача. после осмотра. Сначала, судя по всему, влетели передней правой стороной, углом, потом машину развернуло и остановились передней стороной уже к проезжей части по направлению нашего движения, задней частью под углом примерно 45 градусов, половина машины (задняя часть) в сугробе полностью. все 4 колеса полностью забиты снегом. после осмотра моторного отсека такое ощущение, что больше полуметра переда побывало в сугробе в момент первого удара, т.к. снега на половину подкапотного пространства. повреждения : передний бампер , углы, краска слева и справа, чуток изменились зазоры в угловых стыках с кряльями. защитные кожухи пластиковые передние левый и правый. один оторван полностью, второй треснул напополам. передний пластиковый кожух , который перед железной защитой - слетел соотв. с креплений, т.к. крепилось все вместе с левым и передним кожухами. задний бампер - молдинг левый боковой вылетел ( уже вставлен обратно) подкрылка задняя левая - наполочину вырвана. очень повезло , что не понесло на встречную полосу , что скорость была не большой, что "приземлились" в снежный сугроб и не перелетели его, т.к. за обочиной лес...боюсь подумать, что бы было если в дерево... в общем, по повреждениям сделал для себя вывод , что передний и задний бампера достаточно крепкие, и в принципе весь перед. Не понимаю для себя следующее.. 1. почему собственно на такой скорости понесло все таки...причем очень резко 2. где хваленые системы стабилизации и устойчивости ? За что я платил в итоге , если на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ? 3. Весь ход событий с точностью установить естесственно невозможно, но сложилось мнение , что невозможно было выйти из заноса... вот так. теперь даже не знаю , что думать , т.к. почти новую для себя машину ( полтора месяца и 3500 км) я теперь боюсь...

Сообщение отредактировал Antonio Banderas: 11 Февраль 2008 - 10:25



#2
Paulus

Paulus
  • Sua cuique sunt vitia

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 11 687
  • Город:Luber-city
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

.........
2. где хваленые системы стабилизации и устойчивости ? За что я платил в итоге , если на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ?

Мда.. неприятно... но главное, что все целы и невредимы.

А по поводу процитированного скажу следующее:
Никакие системы стабилизации и прочая не спасают от аварий, ибо машиной управляет не автопилот, а живой человек. Пора бы это понять. И еще очень нужно понять именно Вам, что не ситроен и не "хваленые системы стабилизации и устойчивости" виноваты в данном случае, а именно Вы. Где-то была ошибка в действиях.
Но самое главное, что никто не пострадал.

Кстати, сегодня утром почти подобный случай наблюдал, только в правом повороте по ул. Крылатской в районе эстакады. Меня обогняет Бентли, сзади ментовский Кайен сопровождения. Кайен шел по большему радиусу, прикрывая Бентли, который четко прописал дугу поворота. А Кайен стало выностить влево на встречку. Мент - водитель кайена понял, что не вписывается в поворот и принял левее и чуть было не впендюрился в бордюр.... Температура была -3, на дороге гололедица.
Всё, что вы знаете обо мне - это всего лишь ваши воспоминания и инсинуации... ©

Изображение

#3
Antonio Banderas

Antonio Banderas
  • Пользователи
  • сообщений 15
на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций ! за 150 000 км...

#4
к.о.и.

к.о.и.
  • Абориген

  • Пользователи
  • сообщений 1 075
  • Город:МО,Одинцово
  • Авто:Citroen C-Crosser
  • Пол:Мужчина

на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций !
за 150 000 км...

ИМХО - 150 000 км. не показатель. Срыв в занос по гололёду не прогнозируется, а выход из него - высший пилотаж. Просто "таких" на 100% ситуаций раньше не было, а в этот раз не повезло...Сочувствую.
Сам прошёл около 400 000, в заносе крутило один раз, на Нексии, слава богу без последствий, но память на всю жизнь.
Изображение

#5
Alex177

Alex177
  • Не новенький

  • Пользователи
  • сообщений 1 893
  • Город:Москва ВАО
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

на всех предыдущих машинах таких систем не было и даже на заднем приводе и на менее качественной резине никогда не было подобных ситуаций !
за 150 000 км...

Всё когда то в первый раз,токова жизнь.
Я тока не до конца понял ,гололёд был в месте заноса или нет?
Изображение

#6
к.о.и.

к.о.и.
  • Абориген

  • Пользователи
  • сообщений 1 075
  • Город:МО,Одинцово
  • Авто:Citroen C-Crosser
  • Пол:Мужчина

Всё когда то в первый раз,токова жизнь.
Я тока не до конца понял ,гололёд был в месте заноса или нет?

На 70км/ч без гололёда в занос бы не сорвало,как мне кажется. Там если не лёд в прямом смысле слова,то хотя бы наледь должна была быть,что ещё хужее. Вид асфальта расслабляет,а последствия те же.
Изображение

#7
Antonio Banderas

Antonio Banderas
  • Пользователи
  • сообщений 15
состояние дорожного покрытия менялось по всей трассе, где снег укатанный, где асфальт сухой, где сырой, где гололед а сверху лужица...((( честно сказать находился в шоке и состояние дороги именно в месте аварии как то не отметил для себя... может и гололед...но почему понесло то :??? газа на повороте не прибавлял, рулем как обычно... теперь подскажите куда лучше съездить ( где может быть дешевле и быстрее ) купить эти защитные щитки и подкрылку с установкой и приведением все в первоначальный вид ???

Сообщение отредактировал Antonio Banderas: 11 Февраль 2008 - 12:08


#8
Змий

Змий
  • Человек не крюк

  • Пользователи
  • сообщений 2 905
  • Город:Орел
  • Пол:Мужчина
Не очень давно было... еду где то 90... асфальт по виду отличный.. сухой... плюс ко всему еще и "шершавый".. и тут чувствую что при малейшем движении руля чёта как то жопо начинает тоскать.... попробывал притормозить - АВS сработала ТУТ же. даже толком на педаль не успел нажать.... страшновато. А по виду - отличный СУХОЙ асфальт.. оттак от. И хрен чего спасёт по такому покрытию не дай бог чего. ЗЫ. тоже не газовал.

Сообщение отредактировал Змий: 11 Февраль 2008 - 12:10

Aquila non captat muscas, equus, feminas, homos... Aquila simpliciter potare varius potusus

Временно с лупидолькой нафсигда!!! Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение

#9
Ilim

Ilim
  • Подающий надежду

  • Пользователи
  • сообщений 97
  • Город:Санкт-Петербург
Недавно писал в питерском разделе... Процитирую сам себя: Сам несколько раз попадал в подобную ситуацию, не сильно и, тьфу-тьфу-тьфу, без последствий. Обычно такие опасные места на дорогах образуются, когда на улице чуть ниже 0 градусов и дорога мокрая, при ветре, на открытых участках дороги (где ветер сильнее). Например, очень часто, на мостах и виадуках, но не только. Там, где ветер, вода быстрее испаряется, при испарении - охлаждается и появляется гололед. Этот участок появляется "неожиданно" для водителя, так как в других местах чистый, хоть и мокрый асфальт. При торможении на этом участке одно колесо попадает на гололед, а второе - на асфальт - вот вам и занос. Вторая причина "неожиданного" заноса - скользкие дороги с колеей, толстая ледяная корка на дороге с проталинами (вот на такой меня 2 раза и крутило, причем на скорости всего 40 км/час). В этом случае колесо соскальзывает в колею или проталину -> занос...
красный Ц5, C676

#10
al46

al46
  • Узкий специалист

  • Пользователи
  • сообщений 284
  • Город:г.Серпухов МО
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Мда.. неприятно... но главное, что все целы и невредимы

.

+ 1 сочуствую,
но тем неменее:

1. Спровоцировать занос(снос) на скользкой дороге мог небольшой бугорок или ямка.

2.

при выходе из поворота машину понесло на внешнюю сторону от поворота, соотв. вправо.
очень резко причем понесло. перед этим сила нажатия на газ уверен, что оставалась неизменной.

я не уверен: при выходе из поворота большинство водителей инстиктивно прибавляют газ
3.

резко рулем не крутил.
в общем пытался вытащить из заноса рулением и нажатием на газ,

подобная тактика выхода из заноса больше подходит для опытных водителей.
Для прочих - сбросить газ и чуть чуть рулить и никаких тормозов.

И напоследок - тонут обычно не те, кто не умеет плавать, а те, кто считает что умеет.
Вечно недоволен...

#11
Antonio Banderas

Antonio Banderas
  • Пользователи
  • сообщений 15
ну я не говорю, что я супер пупер водитель... а вот рулить или не рулить как то особо времени то подумать и не было...инстинктивно рулить пытался..не помогло

#12
al46

al46
  • Узкий специалист

  • Пользователи
  • сообщений 284
  • Город:г.Серпухов МО
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Ладно, не отчаивайся! Железку починим, а опыт ты преобрел. Езжай в поле и попробуй машину в разных ситуациях. Машина для тебя новая. Почувствуй ее.
Вечно недоволен...

#13
Alex_C5

Alex_C5
  • Бегаю тут... вокруг.

  • Пользователи
  • сообщений 939
  • Город:Кукуево-Дивеево
  • Пол:Мужчина
По трассе этой ездил в конце прошлого года, разбитости не было, но повороты да - это что-то с чем-то, достают ужасно, прямых участков практически нет.

Я вот чего понять хочу... а машина пошла параллельно на обочину, или все же был снос какой-либо из осей? Дело в том, что система ESP на ситре работает по моему ИМХО просто отлично. Но она все же разрабатывалась для критических ситуаций, например для объезда внезапно возникшего препятствия. Все дело в том, что если машину потащило всем кузовом да еще если по льду, то тут уже не поможет никакая система, ибо все что она может в данном случае - только тормозить. Тормозить она умеет великолепно, даже так, как не сможет ни один водитель - одним из четырех колес (при необходимости). Но если машину несильно понесло кузовом, а не осью, и если от ведущих колес в этот момент нет вектора тяги, то у ESP может просто не хватить мозгов на эту ситуацию.

Почему? Как и в любых других системах автоматического регулирования, она использует датчики - в частности датчики направления и величины ускорения каждой из осей авто, и датчик положения управляющих колес. Но если положение колес и все ускорения в соответствии с её программой не выходят за критические значения, то она в работу не вступает. Я специально проверял на своей машине - чтобы система начала работать нужны либо весьма сильное боковое ускорение с начавшимся разворотом, либо весьма сильно повернутые колеса с начавшимся сносом. Скажем чтобы пройти на максимально разумной скорости 45°-ный поворот на укатанном снегу под увеличение газа, когда отчетливо развивается снос - ей равных просто нет. Можно тупо давить гашетку (только в повороте, а не до) - она все поправит. Но на маленькой скорости она даже при выходе из 90°-го поворота не вмешивается в прогрессирующий занос, точнее вмешивается, когда уже страшно ждать, и сам начинаешь вертеть рулем в обратную сторону - тоже проверял.

К чему это я... Конечно советовать сидя в кресле легко и после драки кулаками не машут. Но, как мне кажется, чтобы заставить ESP хоть чуть-чуть поработать в описанной критической ситуации, нужно увеличивать угол поворота колес от существующей траектории движения. Тогда критический порог может быть будет превышен, и тогда она может быть займется своими непосредственными функциями - начнет пытаться направить автомобиль туда, куда направлены колеса.



Для прочих - сбросить газ и чуть чуть рулить и никаких тормозов.


Для переднеприводной машины газ сбрасывать можно только при сносе передней оси. Сброс газа при начавшемся заносе - однозначный разворот переднеприводного автомобиля.
КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР. Диалектика... блин.
T558PP52.png
m183.gif

#14
Antonio Banderas

Antonio Banderas
  • Пользователи
  • сообщений 15
первоначально сносить начало в сторону обочины задом, соответственно автомобиль какое то время ( пока я не пытался его вытащить и рулить и в итоге авто потянуло на встречку, после я крутанул рулем и дальше вроде бы уже летели в обочину снежную...вроде бы так было) ехал под углом к обочине относительно переда с б"Ольшим градусом (сдается мне в какой то момент угол был около градусов 45) нежели при прямолинейном движении параллельно обочине .

#15
al46

al46
  • Узкий специалист

  • Пользователи
  • сообщений 284
  • Город:г.Серпухов МО
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
[quote]Для переднеприводной машины газ сбрасывать можно только при сносе передней оси. Сброс газа при начавшемся заносе - однозначный разворот переднеприводного автомобиля.[/quote
Да, согласен.

Но для того, что бы эффективно бороться со сносом задней оси с помощю газа и руля нужен опыт и чувство автомобиля. Перегазуеш - будет пробуксовка и снос передней оси , что ухудшит ситуацию.

А, вобщем, все это пустой треп...

Все в школу эктремального вождения!!!!
и Тренировка и еще раз тренировка
Вечно недоволен...

#16
dafna

dafna
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 429
  • Город:Выхино
Насчет школы полностью согласен,вся эта теория без практики до автоматизма,так пшик и не важно кто сколько проехал по большому счету ездить мы все практически не умеем(без обид).И в поле сам этому не научиться,только дров наломать.Да хотел спросить кто-нибудь заканчивал экс.курсы?сколько енежек?просто расскажите.

#17
al46

al46
  • Узкий специалист

  • Пользователи
  • сообщений 284
  • Город:г.Серпухов МО
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Есть тема на форуме, по моему у С3-х. Посмотри.

Нашел http://citroens-club...?showtopic=6418

Сообщение отредактировал al46: 13 Февраль 2008 - 16:29

Вечно недоволен...

#18
zhurkin_yuri

zhurkin_yuri
  • Подающий надежду

  • Пользователи
  • сообщений 75
  • Город:Талдом МО
  • Пол:Мужчина
По поводу заноса могу сказать следущее. Не надо уповать на системы стабилизации. Электроника может тоже ошибиться. А на своем примере, правда на друголй машине: ехал по двору между домов на скорости 20-30 км час и попал на ледяной бугорок, так машину моментально развернуло на 90 градусов и это при такой скорости. Так что 70 не такая маленькая скорость. Креш тесты проводятся с препятстием на скорости 60
Изображение
Изображение

#19
михаил

михаил
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29
  • Город:Люберцы
это просто подкисли направляющие тормозного супорта....желательно проверять их перед зимней эксплуатацией.

#20
SEgorov

SEgorov
  • Абориген

  • Пользователи
  • сообщений 1 226
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Поделюсь опытом. На Вектре специально заходил в занос, тренировался. А когда на скорости в 60-65км. (до этого в него легко входил на 80-90км.) цепанул снежок на левой строне проезжей части при правом очень плавном повороте (одностороннее движение) так закрутило, и ничего не смог сделать, так в дом и влетел. На С5 только противопробуксовочная и антиблокировочная система, больше электроники нет. Так что если понесло, то не газуй, а тормози, возможно поможет, как повезёт. А так только профессионалы смогут справиться с неуправляемым и неожиданным заносом. Ведь это всё происзодит в считанные сикунды и нужно действовать машинально, не раздумывая, а у кого есть такая подготовка? Чтобы довести до автоматизма?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования