
Датчик температуры наружнего воздуха
Автор Vladimir_62, 25 дек 2007 20:23
Сообщений в теме: 105
#1
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 20:23

Ситроен С5 , 3.0 литра , с большим навигационным экраном . На экран выводится и температура наружнего воздуха , сегодня на улице + 2 , а он показывает +26 градусов . Кто знает датчик виноват или мож "мозги" какие и где этот датчик стоит ?
#2
Отправлено 25 Декабрь 2007 - 20:38

#3
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 14:14

Подскажите , этот датчик температуры , он только на индикатор градусов работает или с ним связанна работа мотора или работа клима - троника ?Стоит внизу правого зеркала (бугорок), скорее всего он виноват, диагностика покажет.
#4
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 14:42

Vladimir_62,
Про наружный датчик температуры - не знаю. Но читал, что на работу климата влияет датчик света, ночью климат чуть теплее воздух гонит. Возможно наружный температурный то же как-то влияет.
Про наружный датчик температуры - не знаю. Но читал, что на работу климата влияет датчик света, ночью климат чуть теплее воздух гонит. Возможно наружный температурный то же как-то влияет.
Мой радиопозывной в СВ диапазоне Декабрист
#5
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 14:45

Подскажите , этот датчик температуры , он только на индикатор градусов работает или с ним связанна работа мотора или работа клима - троника ?
Работа мотора - точно не связана. Смею предположить, что и климат на него не завязан, т.к. датчики для климата стоят внутри авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Температура в салоне ниже - греем, выше - охлаждаем. Зачем знать для этого температуру забортного воздуха?
ИМХО.
#6
Отправлено 26 Декабрь 2007 - 15:02

Я тоже так думаю , но французы - есть французы ! Видел как то схему электрооборудования С5 , так от схемы самолёта мало чем отличается , я про объём и размеры .Работа мотора - точно не связана. Смею предположить, что и климат на него не завязан, т.к. датчики для климата стоят внутри авто в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Температура в салоне ниже - греем, выше - охлаждаем. Зачем знать для этого температуру забортного воздуха?
ИМХО.
#7
Отправлено 27 Декабрь 2007 - 14:26

Привет всем!!! У меня С5-1, 2,2 HDI. Так вот когда у меня заглючил датчик наружной температуры, показывал постоянно 39 градусов тепла, печка горячий воздух котегорически отказывалась гнать, хотя в солоне было холодно. После замены датчика все стало на свои места...
#8
Отправлено 27 Декабрь 2007 - 20:11

#9
Отправлено 03 Март 2008 - 18:38

Так датчик расположен на С5-I на правом зеркале обратного вида?! Кто подскажет, может кто сам разбирал его? Обычно электроника работает нормально без форс-мажора... Может в зеркале скользящий контакт, и в нем причина? Оно ведь убирается...
Сообщение отредактировал Гоша на С5: 03 Март 2008 - 18:42
#10
Отправлено 03 Март 2008 - 23:43

Отчёт : заменил датчик темпиратуры наружнего воздуха - 100 % он даёт показания на климатроник , сейчас езжу с установками на 21 градус , до замены датчика устанавливал 27 градусов и было прохладно в салоне .
#11
Отправлено 04 Март 2008 - 07:01

#12
Отправлено 04 Март 2008 - 08:37

Я тоже менял этот датчик. На улице - 5, а он +20 показывал. На сервисе сказали, что такая беда часто случается в сильные морозы после складывания зеркал. Сами не знают почему так, но закономерность проследили.
Сам датчик стоит около 30 у.е. Меняется самостоятельно за 20 минут. Самое сложное - снять кожух зеркала. Поройтесь в форуме, где-то это уже было описано. После этого банально режутся провода и припаиваются провода нового датчика. Я еще для надежности (все-таки наружное устройство) термоусадочный "кембрик" надел. Год уже езжу.
#13
Отправлено 04 Март 2008 - 09:55

В Германии датчик стоит 27 Евро , поменял сам очень быстро , описание замены выше есть . Я не думаю что выход из строя связан с морозами и поворотом зеркал , в Германии нет морозов , а системы датчика и поворота зеркала - это две независимых системы .Vladimir_62, Сколько стоит сам датчик? а замена?
#14
Отправлено 04 Март 2008 - 16:30

У меня датчик полетел при -5. В Минске стоит 30у.е. Пока не менял. На работу климы то же обратил внимание. Салон греет, но не так активно, думаю, что мозги слипались, на бортом +70, на климе стоит +20, так надо греть или охлаждать. Интересная деталь, датчик взял и сам собой нормально заработал, недели две нормально, затем опять +70 дней 5 показывал, сейчас два прочерка.
#15
Отправлено 04 Март 2008 - 23:25

Купи датчик и поменяй сам 20 мин. работы , и почувствуешь как клима чётко работает . Не мучай климу .У меня датчик полетел при -5. В Минске стоит 30у.е. Пока не менял. На работу климы то же обратил внимание. Салон греет, но не так активно, думаю, что мозги слипались, на бортом +70, на климе стоит +20, так надо греть или охлаждать. Интересная деталь, датчик взял и сам собой нормально заработал, недели две нормально, затем опять +70 дней 5 показывал, сейчас два прочерка.
#16
Отправлено 20 Апрель 2008 - 14:05

Исем привет. Вчера заменил датчик температуры наружного воздуха. Работа вобщем несложная, ничего не поломал и клима заработала как надо. Этот датчик точно влияет на работу климы. Кстати, датчик поставил б/у от Ксантии. Еще раз всем большое человеческое спасибо.
#17
Отправлено 21 Апрель 2008 - 16:49

Всем привет.
Pasha drozd ты что из Минска? Ответь пожалуйста.
Кстати если у тебя показывали на компе черточки то это может быть элементарныый обрыв провода. Я когда у себя менял ,то после того, как обрезал провода включил зажигание и у меня тоже появились черточки.
#18
Отправлено 06 Октябрь 2008 - 11:04

На своем Ситро менял датчик. Самое сложное оказалось аккуратно вскрыть зелкало. Еже заметил, что точность (+/- 2град) температуры зависит от длинны провдов. Длинна проводов должна быть как можно ближе к заводской длине.
#19
Отправлено 06 Октябрь 2008 - 11:59

а у меня датчик стабильно занижает температуру на 5 градусов... с печкой пока т.т.т. фсе в порядке...
#20
Отправлено 14 Октябрь 2008 - 12:49

Тоже была проблема с датчиком, то показывал 50-70 градусов, то черточки, из-за этого глючил климат-контроль. Покупать оригинал, который, по сути - простой терморезистор, за 800р не хотелось. Решил заменить его доступными дешевыми элементами. Для этого сначала заменил датчик на переменный резистор и снял зависимость показаний на дисплее от сопротивления. Затем подобрал терморезисторы, точнее, использовал те, которые нашел на рынке (наверное, можно найти и в магазинах чип-дип и т.д.) А нашел терморезисторы с номиналом 1 кОм (1 кОм при 20 градусах, отрицательная зависимость от температуры). Включил 3 штуки последовательно, в дополнение к ним еще включил подстроечный резистор (номинал 1 кОм, многооборотный). У оригинала, при 20 градусах, должно быть сопротивление примерно 3,2 кОм. Характеристика получилась близкая к оригиналу. После замены, подстроечником выставил на дисплее температуру равную показаниям бытового термометра. На терморезисторы и соединения надел термоусадочную трубку. Все легко поместилось в корпусе зеркала. Пока работает нормально, в диапазоне температур от 5 до 25 градусов явной погрешности не замечал. (Терморезистор стоит примерно 10р, подстроечник тоже, т.е. 40р против 800р за оригинал).
Если кому интересно, то характеристика датчика (в 18 точках) следующая:
Температура (градусов) : сопротивление (кОм)
-38 : 15
-33 : 14
-29 : 13
-24 : 12
-20 : 11
-15 : 10
-12 : 9
-8 : 8
-4 : 7
2 : 6
7 : 5
13 : 4
17 : 3,5
21 : 3
21 : 2,5
32 : 2
40 : 1,5
51 : 1
По поводу длины проводов. По-моему, длина должна мало влиять на показания. Из характеристики видно, что изменение сопротивления датчика на 1 градус более 100 Ом, сопротивление провода, при разумной длине, составляет десятые доли Ома. Чтобы изменить показания на 1 градус надо взять не один десяток метров провода. Контакты, конечно, могут играть роль, поэтому все соединения лучше скрутить и пропаять.
PS
Для снятия зеркала (по крайней мере, у меня) нужно было: развернуть зеркало так, чтобы максимальная щель между зеркалом и корпусом была справа внизу, т.е. в правом нижнем углу. В эту щель нужно посветить хорошим фонариком и найти два проволочных усика скрепки, которая фиксирует пластмассовые защелки основания зеркала. Взять за один усик пинцетом и сдвинуть его в направлении второго усика и одновременно внутрь корпуса. Должны почувствовать, как он выйдет из зацепления и скрепка освободится. После этого зеркало развернуть так, чтобы максимальная щель была сверху. В щели будет видна пластмассовая защелка, которую с помощью отвертки, пинцета и т.д. можно аккуратно разъединить (сдвинуть). После этого зеркало должно легко сняться. Дальнейшие действия по снятию корпуса будут понятны после осмотра внутренностей.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных