Перейти к содержимому

Фотография

Блок управления Magneti Marelli IAW 48P2.31, попытка перепрошивки и что из этого вышло!

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Всем привет. Решил поделиться опытом с форумачанами,заодно и обсудить проблему по блоку управления двигателем Magneti Marelli 48P2.31.

Вообщем, было решено удаоить из прошивки вторую лямда, ЕГР и воздушный насос. Нашлись люди,которые согласились помочь.

Вообщем самое интересное началось когда выпаяли микруху,слили програматором,подкорректировали и решили залить назад. Прошивка залита назад,блок стоит,ключ на старт ........  и глухо. Лексия блока не увидела. Ну что ж делать, бывает. Решаем залить назад свою прошивку и тут вот попинг наступил. Как оказалось при сливании родной прошивки произашла ошибка либо в программаторе либо ещё где то.Вообщем,родная прошивка слилась некоректно и теперь имееем дохлый блок. пробывали заливать другие прошивки. Вроде бы получилось, лексия увидела блок, он синхронизировался с BSI. Но иммобилайзер блокировал запуск. Пробывали обнулять какие то сектора в прошивке(знающие люди думаю знаю), что б бы автос думал, что блок новый и привязать его к  BSI. Тоже ничего не помогло. Вообщем,что б не мучаться, было решено купить комплект мозгов бу. Съездил в Минск, нашёл такие же мозги, даже  номера с блоков совпали один в один. На радостях вставил в авто всё это богаство,поменял чип в ключе и........... Стало ещё хуже. Если с родным блоком всё работало и только иммобилайзер конючил. С этим болком отказалось работать всё, не сигнал, ни свет, ни магнитола вообще ничего. Работали стеклоподъёмники и то наооборот(последствия английской версии). Что не так, никто так и не допетрил. В таком виде притянул домой к своему знакомому спецуги. Сегодня будет колдовать Как и что будет делать не знаю, но обещал исправить в течении 2 часов всё. Новый блок был снят с работающей машины англичанки. Единчтвенное отличие, присутствие коробки автомат. У меня механика. Почему не завёлась машина с новым блоком? Что с ним не так я так и не понял. может что то не так соеденил, не понятно. Всё проверил и перепроверил всё было правильно. Если у кого какие мысли, предлогаю делиться. Про этот блок маловато написано на форуме мне кажется. Вообщем такого попадалова давно у меня не было. Что сделали не так не знаю. Как восстановить сейчас блок(после всех манипуляций), имея программатор, не в курсе. Тот человек что будет делать инфу не сольёт как будет востанавливать,такой вот не простой человек.  Вообщем,на данный момент машина мертвее мёртвого.

 

P.S. Забыд указать,что машина у меня Ситроен С5 2002г  2.0I движок простой.

P.S. интересно стало с центральным замком при новым блоке. С ключа не закрывается, зато замок срабатывает при закрывании двери. Закрыл дверь и сразу сработал центральный замок. Такого я ещё не видел. Открыть дверь можно только ключём через личинку и только водительскую,центральный не срабатывает при открывании

 

Если кому интересено, здесь же прикреплёна прошивка в оригинале, что слили с блока.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Aleks1117: 04 Апрель 2014 - 07:44

  • mabu это нравится


#2
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Ну вот и есть результат. Человек за пол дня всё восстановил. Всё работает. Какие косяки были,так и не сказал, но человек знает своё дело отлично.



#3
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Восстановил родной блок или с англичанки? В смысле Ваш чипованый работает или нет??


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#4
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Блок с англичанки настроил под мою машину. Не сказал как, но машина сейчас в строю и всё идиально работает. Замечу,что при постановке нового блока перестало работать всё,кроме стеклоподъёмников и центрального(который существовал сам по себе). Подключиться к машине было не возможно лексией.Как он это сделал, не знаю. при мне  ничего делать не стал, только когда я уехал. Сказал,что при подключении было несколько косяков и один из них(почему то), нахождения двух чипов от разных ключей около замка зажигания. Если проще, то как будто бы заводили машину двумя ключами одновременно. А если так происходит, то иммобилайзер блокирует движок. Ещё один косяк, (ну тут я сам полный лох), когда мозг новый поставили, начали переставлять чипы, (ключ с кнопками). Переставили плату и пытлись заводить,думая наивно что чип на плате находится. Короче лохонулся по полной. Чип находился в корпусе ключа очень плотно закрыт крышечкой и хер догадаешься что он там, если не знать.  Родной блок человек востановит без вопросов сказал, в течении недели. Времени у него сейчас нет, таких страдальцем у него как я целая толпа :-)



#5
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

И вот главный вопрос: этот человек восстановит ваш родной блок с исходной прошивкой, или с одной из тех прошивок, что вы пытались в него влить??

Если восстановит, блок заработает и не с родной, тогда все не так плохо, а наоборот - замечательно! Т.е. блок практически чипуется, главное точно знать как))

 

А сможет он сам залить эту евро2?


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#6
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Как это человек сказал, какую захочу ту и востановит и  зальёт прошивку,ему разницы нет. Что блок заработает, он даже не сомневается. Что с родной прошивкой,что с прошивкой где удалены ЕГР, 2-й лямда и воздушный насос( точнее маски ошибок, если я его правильно понял)



#7
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Класс!

 

А координаты его в личку может скинете, плз :)


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#8
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Да координаты не проблема, только это думаю тебе далеко будет в Могилёв то ехать. Ну и главное, он принципиально не связывается с перепрошивкой на евро 2. Говорит,ему это не нужно. Как он говорит, пока есть на свете спецуги пытающиеся прошивать мозги (особенно магнети маррели) работы ему хватит на долго.  Поэтому без вопросов востанавливает прошивки после того, как их запороли или не удачно прошили, но сам не берётся сливать, править и потом заливать. Хотя я думаю он это бы смог бы сделать без вопросов. Сколько его знаю(уже лет 5) уж очень быстро он машинки поднимает запоротые.

 

Ну и добавлю. В моей правленной прошивке не удалены полностью лямда,насос и ЕГР. Удалены маски ошибок. То есть ошибки будут и никуда они не денутся, просто они не будут отображаться и не будет загораться чек. Как то так. Поэтому я уже подумал,что смысла в такой прошивке нет.



#9
antip.48

antip.48
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 172
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

то есть если этим функциям придет кирдык вместе с движкой-ты об этом не узнаешь???



#10
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Вот я об этом говорю. Мне просто удалили маски ошибок. И если придёт кирдык насосу или 2 лямде или егр машина этого не покажет(НЕ ПОКАЖЕТ ТОЛЬКО ТЕ ОШИБКИ,ЧЬИ МАСКИ УДАЛЕНЫ) остальные будут как и прежде. Вот поэтому я и не решился заливать новую прошивку в новые мозги,только из за того,что это не полноценное удаление этих прибамбасов.



#11
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

ЕГР и воздушный насос практически никак не влияют на динамику, а вот задняя лямбда очень даже.

Т.е. при дохлом катализаторе или задней лямбде (или плохом бензине) машина так и не будет нормально ехать, и ни чека ни сервиса на приборке не будет?

Это конечно, не то, но сам факт возможности прошивать, без боязни уничтожить блок, меня лично очень окрыляет))

 

Например, можно здесь все сделать, т.е вырезать лишнее, а затем этот "убитый" блок с новой прошивкой отправить ему на восстановление. В результате получаем полноценный евро2!

Геморно, конечно, зато какие перспективы)


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#12
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Ну в принципе всё правильно, кроме 2 лямды. Она тоже не играет никакой роли на динамику авто. Она работает как "диагност", смотрит за состаянием катализатора. Как только он перестаёт выполнять(забит) свою функцию нормально 2-ая лямда выдаёт ошибку. Вот и вся её функция. Нет катализатора, нафиг не нужна и лямда вторая.

 

Вырезать лишнее? Но если ты сможешь слить прошивку и вырезать лишнее, то зачем ему везти и отдавать. Можно самому назад всё залить и радоваться. Я смотре как человек выпаивал и сливал. Ничего сложного, главное набитая рука в пайке паяльником и феном и нужный програматор.

А вообще человек сказал, что магнетти маррели ну очень "хитровышморганый"  блок. С ним нужно быть очень и очень аккуратно. Сам блок стоит не дорого, у нас 100$ главное с ним нужно уметь обращаться, а то можно как в моём случае даже с комплектом мозгов не завести машину.


Сообщение отредактировал Aleks1117: 05 Апрель 2014 - 18:39


#13
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

2-я лямбда, при появлении неисправности ката или своей (ну или бензин опять же) включает аварийный режим, временно, но неприятно.

Ограничение подачи топлива, оборотов до 2000 и т.п. Вот это то и надо удалять.

 

Все залить и радоваться это вряд ли, думаю проблема все равно возникнет при подключении обратно в систему.

Не новички же экспериментировали с твоим блоком, знающие люди, которые не в первый раз этим занимаются. И дело даже не в некорректном сливе-заливе, а именно в некоей защите блока, которая не позволяет просто так это делать. Первое, что приходит в голову (я не специалист вообще) это несовпадение контрольных сумм прошивок до и после. А человек этот точно знает, что там именно, какая защита, и это чрезвычайно секретная инфа, ею никто и никогда делится не будет. Но подозреваю, что там все достаточно просто, один раз взглянуть и можно самому все делать, иначе не прятался бы он так))

Сколько стоит у него восстановление "прошитого" блока, если не секрет?


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#14
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Возможно ты и прав, но по идее никаких защит там не должно быть. простая михруха  M29F400B которая шьётся легко на программаторе. Хотя может быть и есть какието ньюансы. Конкретно в моём случае произошёл не удачный слив прошивки. В процессе разговора со спецом он мне дал совет. Говорит,купи такую же чистую микруху,что была у тебя. затем выпаиваешь аккуратно свою, считываешь прошивку и родную микруху отлаживаешь. Работать начинаешь с новой микрухой, туда льёшь что хочешь и как хочешь, эксперементируешь. Ну и если ничего не получилось, тупо впаиваишь свою старую микруху с которой ты ничего не делаль. Сказал, что самый безопасный способ.

Ну да, думаю просто так он бы не прятал бы всё это. При мне ничего не делал, ждал пока я уйду.  Блок востанавливает за 100-120$ в зависимости от того,что там нужно делать.Мне за 50 сделал, давно знаем друг друга


  • mabu это нравится

#15
елисеев

елисеев
  • Абориген

  • Пользователи
  • сообщений 1 233
  • Город:Барановичи
  • Пол:Мужчина

правильный чиппер после слива прошивки - проверяет её содержимое с оригинальной прошивкой (стоком). визуально. как контрольной суммой проверять не представляю :) где её взять прапвильную для "своей" прошивки?

при обнаруженном косяке производит переслив прошивки. если второй раз вышло не все - ну его нафик такой блок. больше денег потом заплатишь. 

я так например находил прошивки - которые были уже "чипованы". а хозяин даже не знал об этом.

Aleks1117 - канешна тебе скидки - тыш там постоянный клиент :)))



#16
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

правильный чиппер после слива прошивки - проверяет её содержимое с оригинальной прошивкой (стоком). визуально. как контрольной суммой проверять не представляю :) где её взять прапвильную для "своей" прошивки?

при обнаруженном косяке производит переслив прошивки. если второй раз вышло не все - ну его нафик такой блок. больше денег потом заплатишь. 

я так например находил прошивки - которые были уже "чипованы". а хозяин даже не знал об этом.

Aleks1117 - канешна тебе скидки - тыш там постоянный клиент :)))

Лан, хватит подкалывать. Я там был последний раз со своим пикассо, когда блок навернул. А насчёт слива скажу так. Когда сливали проверяли раз 5(делали сверку) то что слилось и то что на чипе было записано и всё было ОК. Опять же, спецуга сказал, что быстрей всего одна из ножек имела плохой контакт когда сливалась прошивка, соотвественно слилась, но с пропущеными данными и при проверке выдавало что всё ОК,потому что слитое сооветствовало тому что на микрухе из за плохого контакта. Ну и когда уже была стёрта инфа с микрухи и началась заливка прошивки начались выскакивать ошибка соеденения,но было уже поздно. Прошивка покоцана.



#17
Aleks1117

Aleks1117
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 148
  • Город:Могилёв
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Ну и ещё интересное. Стыдно признаться, но до всего этого думал,что чип в ключе находится на плате. А как оказалось он в торце жала ключа. Вот и лохонулся я когда новый комплект поставил. Пробывал грубо говоря заводить своим старым ключём. платы поменял а чип старый остался. Вот BSI всё и заблокирова. А так,вполне возможно и завёл бы тачилу. Правда ничего не работало бы из оборудования, но ехать можно было бы. Вообщем лохонулся по полной.



#18
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Правда ничего не работало бы из оборудования, но ехать можно было бы.

 

Вот это тоже интересно, почему?

Как было бы все заблокировано, если двигатель запустился бы и поехали, почему все не работало бы??

По идее должно, БСИ то родной, и новый ЭБУ к нему привязался.


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#19
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 578
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

 спецуга сказал, что быстрей всего одна из ножек имела плохой контакт когда сливалась прошивка, соотвественно слилась, но с пропущеными данными и при проверке выдавало что всё ОК,потому что слитое сооветствовало тому что на микрухе из за плохого контакта.

Чушь полная, этот чел просто не представляет протокола чтения-записи чипа. При программировании практически всех микрух задействованы только три ноги для последовательного протокола: одна разрешает вхождение в этот режим, другая приемопередатчик данных (в т.ч. CRC), третья - для их синхронизации.

Если какая-то нога отвалилась, то чтение с микрухи просто невозможно.

Далее, при заливке всегда включена верификация данных. Если он ее принудительно отключил, то сам дурак.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#20
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Если это тот "спецуга", который все восстановил, то он прекрасно все представляет))) Это он шифрует инфу так, по ложному следу нас пытается направить)))


Сообщение отредактировал mabu: 07 Апрель 2014 - 12:10

ab226445.gif VF7DCRFNC76228441




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования