Перейти к содержимому

Фотография

Треснула головка двигателя

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1
vo-kol

vo-kol
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:первоуральск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Доброго время всем!!! На днях пришлось снимать впускной коллектор т.к. была нужда добраться до стартера. После снятия обнаружилось что во всех четырех каналах перегородка между клапанами имеет трещину. Вопрос: чем это черевато и на что это может отразиться, или можно забить на это и не заморачиваясь продолжать ездить? А может так и должно быть и вовсе это не трещины, а особенности конструкции? на рисунке видно.


103e1c261b.jpg




#2
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Трещин там быть не должно!

Не очень заметно, если честно, но если там трещины, то желательно опрессовать головку на предмет герметичности полостей охлаждения.

Иначе в дальнейшем возможны проблемы с ОЖ на выпуске и впуске и масляной системе.

Не перегревали двигатель?


Сообщение отредактировал mabu: 11 Январь 2014 - 17:28

ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#3
vo-kol

vo-kol
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:первоуральск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Да вроде нет, двигатель не перегревал, когда машина грелась, то вентелятор всегда включался. Да , действительно на фото плохо их видно , но имено на перегородках если присмотрется их можно заметить, более заметно на правом канале.

#4
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Любая трещина это вероятность разгерметизации полостей охлаждения и ничего хорошего не обещает, к сожалению.

Это либо попадание ОЖ в масло и наоборот, либо попадание ОЖ в цилиндры при такте впуска и далее на выпуск (пар из выхлопной), либо попадание отработавших газов в систему охлаждения (в расширительный бачок "булькает") или же просто вытекание ОЖ наружу, в атмосферу.

Если ничего такого пока нет, значит трещины еще не достигли этих полостей, но это пока.

Обычно головка с такими повреждениями не ремонтопригодна, хоть некоторые специалисты и пытаются заварить трещины. Но чаще приходится менять ГБЦ на другую, новую или БУ, т.к. заваренная на поверхности трещина все равно выходит, но уже в другом месте.

Не пытаюсь пугать, говорю, как есть, сейчас как раз работаю на сервисе по капремонту ГБЦ, и знаю все это не понаслышке.

Продолжайте пока ездить, но можно начинать поиск БУ головки...


  • vo-kol это нравится
ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#5
sasha1377

sasha1377
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 282
  • Город:Апатиты
  • Пол:Мужчина

На фото,очень плохо видно.Если они одинаковые,то не след ли это после лить,я в месте соединения формы?



#6
vo-kol

vo-kol
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:первоуральск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Да, я сначала тоже думал, что это следы от заливки, т.к.они во всех четырёх каналах и окуратно посередине, но умом понимаю, что такого как бы быть и не должно (но есть:-( ). А вот по поводу пара из выхлопной трубы, то да, он присутствует как мне кажется больше чем у других, особенно утром когда заведёш и прогреваеш, так вроде не пахнет и следов масла нету, но все равно не как у всех, гуще какойто. А вот про процедуру опресовки можно поподробней. Есть варианты самому проделать и надо или нет снимать голову? И еще , на расход топлива это может повлиять, а то многовато кушает(щас зимой по компу 16 л. показывает).

#7
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Самому никак. Головку снимать и разбирать полностью, кроме клапанов. Опрессовка делается на спец оборудовании - ванна с водой 70-80 градусов (примерно рабочая температура), головка зажимается на поворотном столе, все отверстия к полости охлаждения закрываются кроме одного, в которое подается воздух под давлением 3.5-4 бар. Головка опускается в ванну - смотрим есть ли где пузыри воздуха. В идеале ничего быть не должно.


Сообщение отредактировал mabu: 12 Январь 2014 - 16:19

  • vo-kol это нравится
ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#8
vo-kol

vo-kol
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:первоуральск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
ок. понятно, а пар и расход это значит симптомы, правильно ?
ок. с опресовкой понятно, а пар и расход это симптомы болезни , правильно?

#9
dol

dol
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 4 691
  • Город:Москва
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина
Антифриз уходит?
  • Бес это нравится

#10
vo-kol

vo-kol
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:первоуральск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Да вот антифриз как раз вроде в норме.

#11
AleksDav

AleksDav
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 404
  • Город:Санкт-Петербург; EW10A
  • Пол:Мужчина

А почему не подать воздух 8-10 атм. в цилиндр через свечное отверстие, когда поршень в ВМТ? Двигатель нужно "затормозить", т.е. 5-я + ручник. Если воздух пойдёт в тосол, то будут пузырьки в расширительном боке...

 



#12
Бес

Бес
  • Бешенный неадЫкват...

  • Супермодераторы
  • сообщений 25 655
  • Город:Москва
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина
понятно, а пар и расход это значит симптомы, правильно ?

Симптомы, но уровень антифриза должен был бы снижаться. 

Кажущийся пар - возможно конденсат в первые минуты выпаривается из выхлопной системы.


В правилах пользования лифтом не написано, что лифт нельзя использовать как туалет, однако это не значит, что использовать его как туалет можно. :smile57:  

Т.е. невозможно в правилах описать все ситуации, поэтому эти несколько пунктов лишь в общих чертах формируют правила форума.


#13
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

А почему не подать воздух 8-10 атм. в цилиндр через свечное отверстие, когда поршень в ВМТ? Двигатель нужно "затормозить", т.е. 5-я + ручник. Если воздух пойдёт в тосол, то будут пузырьки в расширительном боке...

 

Так проверяется целостность прокладки ГБЦ. Если проще, можно просто снять крышку и посмотреть в расширительный бачок при работающем двигателе - есть ли пузырьки.

А если прокладка целая, а трещина между впускным (или выпускным) каналом и полостью охлаждения, то пузырьков в расширительном бачке не будет.


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#14
407s

407s
  • Живу я здесь

  • Неактивированные
  • сообщений 2 543
  • Город:Москва
  • Авто:Нет, я пешеход
  • Пол:Мужчина

Либо снять крышку маслозаливной горловины и увидеть эмульсию + частые перегревы.



#15
dol

dol
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 4 691
  • Город:Москва
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина
Зимой эмульсия образуется при небольших пробегах.

#16
407s

407s
  • Живу я здесь

  • Неактивированные
  • сообщений 2 543
  • Город:Москва
  • Авто:Нет, я пешеход
  • Пол:Мужчина

Total Quartz 9000 5W40, никогда не было за 10 лет почти эксплуатации авто. Думаю тут все индивидуально. Если вы сегодня поменяли масло, а на утро снова эмульсия, то уже прокладка. Да только любителей позаливать масла типа ХАДО или ТНК полно, но об этом никто не скажет до последнего.



#17
dol

dol
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 4 691
  • Город:Москва
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Думаю тут все индивидуально.

При отрицательных температурах и ежедневном пробеге до 15-20км независимо от применяемого масла конденсат просто не успевает испаряться и на внутренней поверхности клап.крышки образуется эмульсия.

Сообщение отредактировал dol: 17 Январь 2014 - 09:28


#18
psf735

psf735
  • Абориген

  • Неактивированные
  • сообщений 1 248
  • Город:Калининград/Kenigsberg
  • Авто:Нет, я пешеход
  • Пол:Мужчина
При пробое ГБЦ -масляная эмульсия образуется на щупе.
Многие скажут, что крот не птица,
но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!
Потому что природа - волшебная сила.

#19
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
При пробое ГБЦ -масляная эмульсия образуется на щупе.

 

Да, но это зависит куда именно пробита.

Вариантов несколько:

1. Пробой прокладки (симптомы разные. в зависимости от места, где пробита: и в бачок бурлит, и пар может из выхлопной быть и эмульсия в масле)

2. Трещина во впускной канал (белый пар из выхлопной, но это если сильно пробито, зимой труднее определить, холодно и пар постоянно)

3. Трещина в выпускной канал (в бачок пузыри, с увеличением оборотов усиливаются)

3. В отверстие крепления ГБЦ к блоку (практически не проявляется, пока не проест прокладку, или дальше не треснет)

4. В масляную область - где распредвалы и клапанные крышки (это эмульсия ОЖ+масло, и на щупе и везде в масляной системе, естественно. Большая вероятность заклинивания и проворачивания вкладышей, если продолжать так ездить)


Сообщение отредактировал mabu: 17 Январь 2014 - 16:29

ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#20
vo-kol

vo-kol
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 35
  • Город:первоуральск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Особая благодарность всем участникам обсуждения. Да, эмульсия на щупе присутствует, на крышке маслозаливной вроде не наблюдается , ещё эта гадость через сапун прет от чего он бывает перемерзает. вобщем на капиталочку напрашивается машинка, надо лечить двигатель, а то авто больно нравится, правильно понимаю?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования