Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Электроника в С4


Рекомендуемые сообщения

Поскольку машинка у нас современная и цифровая, то на 50% (а то и более) ее работоспособность зависит от электроники, и нужно понимать, хотя бы в общих чертах, как она устроена, и кто за что отвечает.

Ключевые слова - компьютер (у французов - калькулятор) и шина CAN.

Основное по шине CAN и выкладываю.

________________________________________________________________

 

Мультиплексная система CAN позволяет передавать несколько пакетов цифровой информации между различными элементами электрооборудования по одному передающему каналу, образованному 2 проводниками (ШИНА).

 

Мультиплексная система упрощает электрические цепи автомобиля (старая технология: один проводник для каждой информации, т.е. около 2000 метров электрических кабелей и 1900 соединений).

 

Она повышает надежность автомобилей, расширяя при этом число используемых функций (при том же количестве проводников).

 

Калькуляторы (ЭБУ) управляют работой автомобиля, они получают информацию от датчиков и контакторов, обрабатывают эту информацию, управляют приданными исполнительными механизмами и обмениваются информацией с другими калькуляторами по мультиплексной сети. Они способны проводить самодиагностику и запоминать все отмеченные нарушения в работе (коды ошибок).

 

Блок BSI, или Интеллектуальный Коммутационный Блок, является центральным калькулятором в системе электрооборудования автомобиля. Он служит передаточным звеном между сетью VAN и сетью CAN и между калькуляторами и диагностическими приборами, или между сетями CAN (в системах Full CAN).

 

Блок BSM, или Коммутационный блок двигателя (ЭБУД), управляет работой силовых реле в соответствии с командами, полученными от блока BSI, по сети VAN КУЗОВ 1. В блоке BSM устанавливаются электронная схема, предохранители и реле.

 

Блок BSR, или Коммутационный Блок Прицепа, устанавливается при установке буксирного устройства для обеспечения электропитания прицепа или жилого прицепа.

 

ШИНА обеспечивает одновременно электропитание элементов системы и передачу информации или команд.

 

Подрулевой переключатель начиная с автомобиля Xsara 2 Com2000 является блоком, выполняющим роль интерфейса человек/машина, обеспечивающим управление работой автомагнитолы, телефона, бортового компьютера, круиз-контроля или ограничителя скорости, омывателей стекол, стеклоочистителей, освещения, сигнализации.

 

Блок подрулевого переключателя передает на блок BSI информацию о действиях водителя по мультиплексной сети VAN КУЗОВ 1 или CAN КУЗОВ.

 

Он также обеспечивает:

- Управление работой встроенного звукового сигнала в соответствии с запросами на подачу звуковых сигналов от блока BSI.

- Прием ВЧ-сообщений от пульта дистанционного управления и от датчиков системы обнаружения падения давления в шинах.

- Связь между транспондером ключа и блоком BSI (через антенну транспондера) для обеспечения работы Кодовой Противоугонной Системы.

- Передачу информации от датчика угла поворота рулевого колеса.

 

LEXIA и PROXIA - необходимые диагностические приборы для проведения диагностики автомобилей с мультиплексными системами.

 

После подключения к автомобилю прибор собирает информацию о нарушениях в работе систем, зарегистрированных калькуляторами. В эти приборы заложена также методика проведения диагностики (меню, модели, различная помощь: схемы и описания принципа действия ?), которая шаг за шагом направляет работу технического эксперта для точного определения неисправности.

 

Считывание кодов ошибок с помощью диагностического прибора вместе с анализом признаков неисправности, приведенных клиентом (получены с помощью настоящего пособия), позволяет вывести на дисплей описание возможных причин неисправностей.

 

Удаленная диагностика позволяет передать управление прибору, находящемуся на значительном удалении. В сложных случаях диагностики прибором LEXIA или PROXIA, находящимся на СТО, может на расстоянии управлять специалист Центра технической поддержки citroensën с помощью своего собственного диагностического прибора.

 

Телезагрузка через Интернет позволяет обновлять программное обеспечение калькуляторов (BSI, калькуляторов двигателя и подвески, АКП и МКП с электронным управлением и т.д.).

 

Телекодирование через Интернет позволяет запрограммировать новый калькулятор в соответствии с оригинальной конфигурацией автомобиля.

 

Встречаются 2 варианта технических решений:

1. Автомобили с мультиплексными системами Bi-VAN CAN, использовавшимися на автомобилях citroensËN до C4 и C5R.

2. Автомобили с мультиплексными системами Full CAN, использующимися на автомобилях начиная с C4 и C5 R.

 

Автомобили с мультиплексными системами Bi-VAN CAR, выпущенные до C4 и C5R

 

Сеть VAN (Vehicule Area Network) является ШИНОЙ, которая работает по протоколу VAN с информацией, относящейся к функциям кузова, обеспечения безопасности и комфорта.

** Сеть VAN КУЗОВ состоит из двух сетей:

**** VAN КУЗОВ 1 объединяет оборудование для обеспечения безопасности:

- Блок BSI

- Подушки безопасности

- Блок BSM

- Подрулевой переключатель

- Датчик дождя (C5 BSI light январь 2003, Xsara2 Com2000).

**** VAN КУЗОВ 2 объединяет:

- Блок BSI

- Оборудование управления открывающимися элементами кузова (модули дверей, модули сдвижных боковых дверей, люк)

- Охранная сигнализация

- Калькулятор ввода добавки в дизтопливо (сажевый фильтр)

- Датчик дождя / освещенности (C3, C2)

- Блок запоминания положения сидений

 

**** Сеть VAN КОМФОРТ объединяет функции обеспечения комфорта, информации для водителя и помощи при вождении:

- Блок BSI

- Панель приборов

- Блок сигнальных ламп и одометра (только C8)

- Многофункциональный дисплей

- Кондиционер

- Автомагнитола (RB1, RB2, RD2, RT2?)

- CD-чейнджер

- Телекоммуникационная система (RT3)

- Управление приемником телекоммуникационной системой (только C8)

- Навигационная система

- Система помощи при парковке

 

**** Сеть CAN-IS (Controler Area Network - Межсистемная) является ШИНОЙ, которая объединяет по протоколу CAN следующие калькуляторы и датчики:

- Блок BSI

- Автоматическая коробка передач

- Механическая коробка передач с электронным управлением (Sensodrive)

- ABS или ESP

- Подвеска

- Двигатель

- Датчик угла поворота рулевого колеса для автомобилей с системой ESP

- Электрический усилитель рулевого управления

- Система обнаружения падения давления в шинах

- Узел электронасоса усилителя рулевого управления

- Гироскопический датчик

 

Автомобили с системами FULL CAN начиная с C5R и C4:

 

Применяемый протокол CAN соответствует стандарту, который используется многими изготовителями автомобилей.

 

Существуют 3 различные сети CAN:

 

**** Одна сеть CAN Кузов, которая объединяет оборудование, ранее входившее в сети VAN КУЗОВ 1 и VAN КУЗОВ 2, дополнительно в нее включается блок BSR (Коммутационный Блок Прицепа).

 

**** Сеть CAN Комфорт, которая объединяет оборудование, ранее входившее в сеть VAN Комфорт, дополнительно в нее включается калькулятор системы AFIL.

 

**** Сеть CAN-IS , которая объединяет оборудование, ранее входившее в сеть BI-VANCAN, дополнительно в нее включаются управляемые фары.

 

 

 

Примечания

 

*** На определенных автомобилях существует специальная сеть: сеть LIN (Local Interconnect Network), используемая для таких функций, как рулевое колесо с неподвижной ступицей (VCCF), управляемые фары, стеклоочистители и т.д.

 

*** Аварийные режимы позволяют сохранить минимальный набор функций при возникновении неисправности агрегата или при появлении ошибки на автомобиле.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Есть что добавить - французы имеют в виду перевод слова не "калькулятор", а "контроллер" :) :)

Kaqe pragma stnu wra tou.

Всему свое время.

 

И, смело шествуя среди зловонной тьмы, мы к Аду близимся, но даже в бездне мы без дрожи ужаса хватаем наслажденья.

Ссылка на комментарий

Есть что добавить - французы имеют в виду перевод слова не "калькулятор", а "контроллер" :) :)

 

Французы употребляют слово "калькулятор" там, где англоязычный мир применяет слово "компьютер", и переводятся на русский оба слова, как "вычисляющее устройство".

"Контроллер" - управляющее устройство.

Разница есть.

 

P.S. Впрочем, не такая уж и большая разница. В обиходе часто используют одно вместо другого, а учитывая, что часто контроллеры стали делать на однокристаллках (микропроцессорах), различие и специалист иногда внятно объяснить не может.

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Продолжим?

 

Изображение

 

ISO 9141-2

Этот протокол с макс. скоростью передачи данных 10.4 kbaud, и похож на RS-232.

Сначала использовался Chrysler.

pin 7: K-line

pin 15: L-line (optional)

сигналы передаются UART (но уровни сигналов имеют не RS-232 уровни)

K-line в отсутствие сигнала имеет высокий уровень (Vbatt)

Длина сообщения ограничена 12 bytes, включая CRC

 

ISO 14230

KWP2000 (Keyword Protocol 2000) используется большинством европейских и азиатских производителей.

Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen, Fiat, Honda, Hyundai, Jaguar (X300, XK), Jeep с 2004,

Kia, Land Rover, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Saab, Skoda,

Subaru, Toyota, Vauxhall, Volkswagen (VW) с 2001, Volvo до 2004

pin 7: K-line

pin 15: L-line (optional)

Физический протокол идентичен ISO 9141-2

Скорость передачи от 1.2 до 10.4 kbaud

Сообщение может содержать до 255 bytes в поле данных.

 

ISO 15765

CAN (250kbit/sec или 500kbit/sec)

pin 6: CAN High

pin 14: CAN Low

 

Шина CAN - простая витая пара, проложенная вокруг всей машины и заглушенная на другом (от контроллера конце резистором 120 Ом. К шине подключаются только исполнительные электрические блоки ("узлы"), а уже к ним такие детали как лампочки, электромоторы, переключатели, концевики и пр.

Каждый узел имеет свой ID - identity code - адрес в сети (или несколько адресов). На каждой сигнальной линии (CAN-H и CAN-L) приложено напряжение около 2.5В, разница между ними более чем в 2В считается сигналом.

Самый простой способ считать сигнал CAN с диагностического разъема - воткнуть составной (2 х 60 Ом последовательно) резистор между 6 и 14 пином диагностического разъема, а со средней точки резисторов снять сигнал.

 

Полный список ID всех устройств на CAN-шине зело огромен, содержит около 2100 кодов, забодался я переводить.... Могу выложить файл без перевода, по-французски. Могу с дебильным компьютерным переводом.

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Добавить нчего.

 

Информация есть. Теперь нужно понять как её использовать.

 

Использовать можно.

Мало того, в цифровой машине умение работать с CAN сулит много интересного.

 

Смотри, покупаем на радиорынке кабелёк CAN-USB, берем сразу тот, который умеет не только читать с шины, но и писать туда. Потом второй конец этого кабеля пихаем в КПК (у многих есть, c GPS-кой даже), или в ноутбук + правильная софтинка. А дальше - свобода! Чо хочу, то и ворочу. Берем из таблички ID интересующего нас устройства, и можем посмотреть его состояние , или отдать ему команду. Это как Лексия в кармане.

А чип-тюнинг с неограниченным числом прошивок? Заливаем нужную прошивку в зависимости от ситуации...

 

Панимаешь?...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

kwp2000, mpcProg, CMD Technologies,

но с rfk больше 15 сил врядли снять удастся с помощью прошивки и фильтра.

 

за 6500 долларов ставят нагнетатель на rfj, причем не меняют поршневую и даже не разжимают мотор...

тоже самое предложили и мне, но я считаю, что rfk надо обязательно разжимать хотя бы до 9, а лучше до 8,5, тогда можно хорошо его задуть... по мощности прирост обещают 50%, по моменту 60%, привода свернет, коробка сдохнет )

 

 

и вообще наверное проще будет купить сразу другую машину )

Изменено пользователем Fund

было: С4VTS, C2VTS, C4THP, C4PicassoTHP, DS3THP, DS3THP
есть: RCZ THP и 406 dw10ated
что-то не работает в машине - проведите адаптацию покрышки!

Ссылка на комментарий

да только софтинку фиг найдешь)))

 

ну, кое-что я уже нарыл... кроме того, код открыт, можно и поправить, если что...

 

kwp2000, mpcProg, CMD Technologies,

но с rfk больше 15 сил врядли снять удастся с помощью прошивки и фильтра.

 

за 6500 долларов ставят нагнетатель на rfj, причем не меняют поршневую и даже не разжимают мотор...

тоже самое предложили и мне, но я считаю, что rfk надо обязательно разжимать хотя бы до 9, а лучше до 8,5, тогда можно хорошо его задуть... по мощности прирост обещают 50%, по моменту 60%, привода свернет, коробка сдохнет )

и вообще наверное проще будет купить сразу другую машину )

 

действительно, +50% форсироваться, проще взять другую машинку.

но я и не собираюсь настолько в нее вкладываться.

я не жадный, - мне хватит слегка "чертей добавить"

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий

Использовать можно.

Мало того, в цифровой машине умение работать с CAN сулит много интересного.

 

Смотри, покупаем на радиорынке кабелёк CAN-USB, берем сразу тот, который умеет не только читать с шины, но и писать туда. Потом второй конец этого кабеля пихаем в КПК (у многих есть, c GPS-кой даже), или в ноутбук + правильная софтинка. А дальше - свобода! Чо хочу, то и ворочу. Берем из таблички ID интересующего нас устройства, и можем посмотреть его состояние , или отдать ему команду. Это как Лексия в кармане.

А чип-тюнинг с неограниченным числом прошивок? Заливаем нужную прошивку в зависимости от ситуации...

 

Панимаешь?...

 

Где взять спеца который напишит эти прошивки?

Сиал Авто — автосервис Citroen/Peugeot

+7 903 968-26-38, Южнопортовая ул., 17, стр. 3 @enzoservice

Ссылка на комментарий

Где взять спеца который напишит эти прошивки?

 

ну, если немного поработать в этом направлении, то где-то что-то обнаружится.

Под лежачий камень, знаете ли...

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

Полный список ID всех устройств на CAN-шине зело огромен, содержит около 2100 кодов, забодался я переводить.... Могу выложить файл без перевода, по-французски. Могу с дебильным компьютерным переводом.

 

Выложи плиззз. Или можно на почту. Собираюсь купить клон EML327.

А где ты это описание взял ?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Во! только заметил этот пост.... Сорре!

Сегодня вечерком постараюсь раскопать свои архивы, - вышлю фалик почтой.

Кстати, а почта-то какая? В смысле, дайте ящик!

 

P.S. Снова сорре! не могу найти файлик :(

Где-то, видать при переезде на новый ноут потерялся...

Много времени уже прошло.

 

Где взял - и не вспомню теперь. Инет большой...

Изменено пользователем Каток

Изображение

 

LIFE IS SHORT. RIDE HARD._________________

Первым делом будем портить самолёты!...

 

Ссылка на комментарий
  • 10 лет спустя...

c4. Просадка шины. разъединил BSI, BSM. Звоню can-шины. Вроде должно по 120 Ом на каждом блоке. Или не всегда?  На BSI can -выводы 60V NR 1.3;   23,25;  11.13;    31.33;    41.43;   на 60V BE 1.3;   8.10;   16.18;    27.29   120Ом только на одном  31,33  .  Но это не с моторником связь. Подскажите, что не так?   

Ссылка на комментарий
В 10.03.2021 в 17:07, derred22 сказал:

Подскажите, что не так?   

 

Вот это ты тему ковырнул.... :smile8:

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге...
 

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...