Перейти к содержимому

Фотография

Измерение жесткости подвески


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

1. Поставил машину на яму, заглушил в положении 2, дождался засыпания.

2. Подставил линейку в районе заднего стабилизатора, затем аккуратно пригнул задок вниз для выборки люфтов и мертвой зоны страгивания. Засек показания линейки.

3. Аккуратно подтянулся, держась посередине заднего стабилизатора, засек новые показания.

 

Поделив мой вес на разность показаний получил статическую жесткость задней подвески:

 

70 кг / 1,8 см = 39 кг/см. 

 

Цифра однозначно характеризует остаток азота в сферах. Сейчас сзади стоят 3-летние сферы комфорт, система ГА3. Со временем можно повторять замеры и следить за сферами.

Передок можно также промерять для дальнейшего контроля, но пока не придумал чем загружать, ибо надо  подвесить более тяжелое для большей точности.

У кого есть возможность, померьте у себя для сравнения.

 

 


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет




#2
Gogs

Gogs
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 443
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

Можно садиться на багажник по той же схеме, в принципе, разница только в рычаге, а он в данном случае роли не играет - величина то относительная. При подтягивании на стабилизаторе рычаг меньше, чем у багажника, но и линейное перемещение точки ровно во столько же раз меньше. Было бы интереснее, если бы вы сжимали и меряли непосредственно поршень, что невозможно без его снятия по техническим причинам. А так, без разницы, куда прикладывать усилие - к стабилизатору, или к багажнику, без знания значения рычага вычислить конкретные значения начального/конечного давлений невозможно.

Единственный вариант применения данного метода - измерить проседание на новых сферах, тогда соотношение новых показаний с эталонными будет пропорционально соотношению текущего давления с эталонным (написанным на сферах), такой метод уже мелькал где-то на форуме.

И, к сожалению, работать эта метода будет только на ГА3 без центральной сферы, поскольку на стоящей машине у ГА3+ будет измеряться "среднее" давление по оси...

 

P.S. кстати, существенное значение при таком методе имеет горизонтальность машины, поскольку от этого зависит масса машины спереди и сзади от передней оси, и как следствие, начальное давление (и соответственно жесткость) в задней оси..


Сообщение отредактировал Gogs: 15 Октябрь 2013 - 10:21


#3
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

без знания значения рычага вычислить конкретные значения начального/конечного давлений невозможно

Да и не надо. Метод оценочный и позволяет видеть динамику годности сфер по годам. Или отсеять сферы из подозрений в жесткости.

 

 

Было бы интереснее, если бы вы сжимали и меряли непосредственно поршень

А зачем? рассчитать давление в поршне вполне реально, зная его диаметр, плечи рычага и вес половины задницы. Первые два известны, третье можно измерить весами, наехав на них. Но что это дает?

 

 

работать эта метода будет только на ГА3 без центральной сферы, поскольку на стоящей машине у ГА3+ будет измеряться "среднее" давление по оси

Выключить регулятор жесткости, отсоединив штеккер

 

 

начальное давление (и соответственно жесткость) в задней оси..

Жесткость от давления не зависит.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#4
Gogs

Gogs
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 443
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

Ну для оценочного метода удобно, и вариант "сесть на багажник" проще, нежели лезть в яму и вешаться на стабе)))

 

Плечи рычага теоретически можно конечно померить, хотя не особо удобно и точно) А нужно это может быть для вычисления абсолютного давления в сфере, если нет эталонных данных для первого метода. Для этого, правда, еще надо узнать полный объем сферы, можно убитую пустую сферу водой налить, к примеру :) И угол рычага относительно кузова тоже важен, и он меняется при просадке.

 

Выключить регулятор жесткости отсоединив штекер? А он разве не нормально-открытый? У меня на ГА3+ зад проседает чуть ли не до отбойника при посадке 130кг на открытый багажник (упитанный товарищ садился, посмеялись вдоволь), то есть клапан открыт. Да и в лексии есть пункт проверочный "активация клапана жесткости", то есть скорее надо туда подавать 12В постоянно для закрытия.

 

Жесткость от давления должна зависеть, поскольку чем больше давление, тем меньше объем азота, тем меньше будет дельта объема при одинаковом увеличении силы, действующей на поршень.

Другое дело, что в сфере большое давление преднакачки, и ее объем много больше объема поршня, так что это влияние может быть незначительным на практике.

Легко проверить, кстати - положить в багажник 1 мешок цемента 50кг, он просядет на скажем 5см, если положить еще один - он просядет не еще на 5см, а меньше, вопрос в том, насколько.

Правда, тут еще влияет изменение угла наклона заднего рычага (чем ниже опущена машина, тем горизонтальнее рычаг, тем больше реальное плечо соответственно, что может компенсировать изменение жесткости). Так что для оценочного метода довольно важно, чтобы вес машины был одинаково распределен и не отличался от эталонного (кол-во бензина, барахло в багажнике, итд).


Сообщение отредактировал Gogs: 15 Октябрь 2013 - 12:56


#5
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

вариант "сесть на багажник" проще, нежели лезть в яму и вешаться на стабе

Проще подтянуться и замерить одному, никого не привлекая

 

А нужно это может быть для вычисления абсолютного давления в сфере

Зачем?

 

А он разве не нормально-открытый?

Возможно ошибаюсь

 

Жесткость от давления должна зависеть

Зависимость есть, но маленькая. Строго говоря, жесткость нелинейна, но характеристика сферы близка к линейной. Это объясняется малым относительным сжатием азота в пределах рабочего хода, по отношению к всему объему азота.

Еще есть нюансы: http://citroens-club...ndpost&p=789113

 

тут еще влияет изменение угла наклона заднего рычага

Именно так, и он как раз компенсирует небольшую нелинейность жесткости.


Сообщение отредактировал ИС-Xantia: 15 Октябрь 2013 - 15:42

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#6
Ualery

Ualery
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 372
  • Город:Ярославль
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

 характеристика сферы близка к линейной.

Я всегда считал, что гидропневматический упругий элемент имеет нелинейную прогрессивную характеристику в чем и есть основное преимущество подвески ситроена в отличие от подвески например на цилиндрических пружинах с линейной характеристикой. Практически это выражается в сглаживании мелких неровности и практической невозможности пробоя до упора на крупных.


Полугидравлический песочный ситроен.
Изображение
Изображение

#7
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Я всегда считал,

Так и есть. Но при макс. ходе стойки 120 мм и расходе при этом 50 мл (а в реальном движении гораздо меньше) и запаса в сфере 150-200 мл, можно считать, что линейно.

Тут кое-что:

Прикрепленные файлы


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#8
Logos

Logos
  • Душа компании

  • Пользователи
  • сообщений 628
  • Город:Киев
  • Пол:Мужчина

Проделал процедуру, аналогичную описанной в первом посте. Мой вес также 70 кг, подвеска просела на 19-20 мм. Сферы штатные, не менялись. Машине 6 лет, пробег 120 ткм, кузов универсал.


С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

#9
Ualery

Ualery
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 372
  • Город:Ярославль
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
 

Я повторю: жесткость сфер нелинейна, тем они и хороши по сравнению с пружинами. В запощенном вами файле это написано в 3 абзаце с конца. Другие автопроизводители идут на всякие ухищрения, чтобы достичь нелинейной жесткости подвески (пружины с переменным шагом и толщиной прутка, амортизаторы с регулируемой жесткостью и т.д.), но так дешево и сердито и просто и надежно, как у ситроена не получается. Мне приходилось ездить на Mercedes S500. По ощущениям очень похоже на мой пятачок (но до бывшего ХМ-а все же не дотягивает), только мерседес на порядок дороже и существенно сложнее.


Полугидравлический песочный ситроен.
Изображение
Изображение

#10
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Но там же указано, что характеристика близка к линейной, что хорошо видно на графике.

Правда, это DS19, но суть одна.

 

 

подвеска просела на 19-20 мм.

А мертвую зону учел? У меня она достигает 10 мм.

 


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#11
Logos

Logos
  • Душа компании

  • Пользователи
  • сообщений 628
  • Город:Киев
  • Пол:Мужчина

Ого! Я так понял, что "аккуратно пригнул" - это стронул до начала проседания без поднимания при отпускании. А вот 10 мм не понятно, откуда столько. Тогда методику начала измерения надо уточнить.


С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

#12
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Ну, это как при измерении клиренса. Букварь рекомендует приподнять ось машинуы руками и нежно опустить. Измерить клиренс, потом придавить и снова отпустить так же нежно. Опять измерить и взять среднее. Между этими положениями  разница порядка 6-10 мм, это и есть мертвая зона страгивания.

Меряя жесткость, я брал минимальный клиренс


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#13
Logos

Logos
  • Душа компании

  • Пользователи
  • сообщений 628
  • Город:Киев
  • Пол:Мужчина

Я, в общем-то, так и делал. Покачал задок за стабилизатор, потом придавил и плавненько отпустил. Из этого положения и начал измерения.


С5-II Break, 2,0 RFJ (EW10A), МКПП, 2007г.в.

#14
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 561
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

70 кг / 1,8 см = 39 кг/см. Цифра однозначно характеризует остаток азота в сферах. Сейчас сзади стоят 3-летние сферы комфорт, система ГА3. Со временем можно повторять замеры и следить за сферами.

 

А как она характеризует остаток азота? Чем меньше давление в сфере, тем эта цифра больше? Или наоборот?

Я думал, что жесткость не зависит от остаточного давления - в нагруженной одним и тем же весом сфере давление будет одинаковое, положение мембраны разное.

Ну. до тех пор, пока она не упрется в корпус))

Если, например, вперед поставить сферы с давлением 25-30 бар вместо 50-55 бар, НО оставить свой амортизатор, думается разницы особой не будет в жесткости.

Или где то ошибаюсь??


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#15
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Чем меньше давление в сфере, тем эта цифра больше?

Ага.

 

 

в нагруженной одним и тем же весом сфере давление будет одинаковое, положение мембраны разное.

Но количество  и объем азота будет разное, а именно от количества гибкой среды и зависит жесткость. По той же выдержке в конце первой страницы, см. пост 7.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#16
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Я думал, что жесткость не зависит от остаточного давления

Зависит напрямую, иначе зачем же тогда менять подспустившие сферы?

 

 

 

также 70 кг, подвеска просела на 19-20 мм. ... кузов универсал.

Аааа, ну да, там же в сараях задние сферы с бОльшим  давлением, чем хэтчи  (44 бар вместо 31). Поэтому в статике задница более мягкая и прогиб должен быть больше. Но аморты могут быть потуже.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#17
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 561
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Зависит напрямую, иначе зачем же тогда менять подспустившие сферы?

 

Хорошо, тогда снова вопрос)

Возвращаясь к посту №7, из выдержки, первая страница, крайнее предложение: "Жесткость упругого элемента согласно уравнению (12) обратно пропорциональна начальному объему v0, а следовательно давлению pн"

Почему обратно?

Получается, чем больше давление, тем мягче?? И что это за уравнение (12)???

 

Например, старые передние сферы для ГА3+ были по 44 бар начального давления, а новые по 52 бар.

Если предположить, что амортизатор в новых сферах остался прежний, то вопрос: какие сферы мягче?? Получается, которые по 52 бар... Как то очень странно)))

 

Возьмем 2 футбольных мяча - один накачаем 0.5 бар, а второй 1 бар и сядем поочередно на каждый. Но не прямо задом на мяч, а через дощечку например. Оба деформируются по разному, но давление при этом в обоих мячах будет практически одинаковое, и задница ощутит одинаковую жесткость! Так ли? :rofl2:


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#18
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Жесткость упругого элемента согласно уравнению (12) обратно пропорциональна начальному объему v0"

Ну правильно. Чем больше объем азота, прижатого весом машины, тем мягче.

 


какие сферы мягче?? Получается, которые по 52 бар

Конечно.

 


Возьмем 2 футбольных мяча - один накачаем 0.5 бар, а второй 1 бар ...давление при этом в обоих мячах будет практически одинаковое, и задница ощутит одинаковую жесткость!

А это из другой оперы. Здесь объем газа в мяче не меняется, как в сфере, поэтому и формулы другие. То же самое с накачанной шиной, ее жесткость определяется в основном жесткостью боковины, а не газом.

 

И что это за уравнение (12)???

Прикрепленные файлы


  • mabu это нравится

С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#19
ИС-Xantia

ИС-Xantia
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 671
  • Город:Люберцы
  • Пол:Мужчина

Замерил переднюю ось. Сферы родные с завода, проехали 50тык за 3 года, потом 3 года ездил на комфорте, а родные валялись в гараже. Недавно снова воткнул старые родные сферы.

Подтягивался за правый приводной вал в месте его выхода из коробки, это где-то посередине машины. Перед этим замерил мертвую зону - 9 мм !!!.  Прогиб от 70 кг составил 10 мм.

Итог:  статическая жесткость равна 70 кг / 1 см = 70 кг/см.


С5-II, ГА-3, 2,0 RFJ (EW10A) 2007г МКПП, Xantia 1,9D 1994г была 12 лет


#20
Цепятыч

Цепятыч
  • Кто такой Статус?

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 4 017
  • Город:Долгопрудный
  • Авто:C5 (2008 - н. в.)
  • Пол:Мужчина

жесткость равна 70 кг / 1 см = 70 кг/см
 Поделённая на две сферы? 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования