Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт задних рычагов

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#1
MOZART

MOZART
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 147
  • Город:Люберцы, Брянск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Всем привет!

задний рычаг настолько износился,  что колесо стало домиком (подшипник износился).

На разборе можно купить б.у. и можно купить ремкомплект,  но может настолько изношен сам рычаг,  что ставить ремкомплект будет некуда. Вопрос такой,  если уже колесо домиком (сколько оно так времени - не знаю),  значит ли это,  что сам рычаг уже поврежден и ремкомплект покупать смысла нет?

 

Спасибо!


Сообщение отредактировал MOZART: 17 Август 2013 - 20:02

С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ


#2
dol

dol
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 4 691
  • Город:Москва
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина
Вероятность высокая. Окончательно будет ясно только после разборки. Если повреждено посадочное место под подшипник - только замена, если повреждено посадочное место под сальник - при сборке можно отремонтировать двухкомпонентным клеем.

#3
Gogen

Gogen
  • Новички
  • сообщений 11
  • Город:Москва
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Только в прошлые выходные менял эти подшипники на своём с5. Я бы советовал сначала вскрыть, а уже увидев принимать решение.  Убить рычаги дела сложное имхо. Работы все выполнил сам. Для лёгкости установки рычага на место снимал суппорт и тормозной диск. В сборе установить трудно даже с помощником. Если нужны советы - обращайся.



#4
MOZART

MOZART
  • Местный

  • Пользователи
  • сообщений 147
  • Город:Люберцы, Брянск
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

А на сколько они были ушатаны? колеса домиком стояли?

Спасибо за помощь!


С5 I, 2002, 2.0 16V, АТ

#5
Gogen

Gogen
  • Новички
  • сообщений 11
  • Город:Москва
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

они были в нормальном положении и не хрустели. Но мафын прошёл больше 210тык. и впереди московская зима с химическими лужами ...  При вскрытии остатки литола высыпались как песок. Всё высохло на фиг, хотя сальники были эластичны. Подшипники были сильно ржавые и жрали сами себя нехило, сепараторы были пока целы.  Под замену пошли подшипники, сальники, пыльники пластиковые ( длинные такие трубочки 5179.12 ) и пыльники-втулки стальные 5133.26.  Болты и большие стальные втулки 5132.68 отмыты, очищены и установлены  обратно. Геморрой доставил крепёж датчика АБС. Надо бы иметь такой болтик 0307.13  новый на замену 2 шт. 

Инструкцию по замене брал с этого сайта. Спасибо авторам. Согласен, что замена рычагов - это как правило разводилово...



#6
Цепятыч

Цепятыч
  • Кто такой Статус?

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 763
  • Город:Долгопрудный
  • Авто:C5 (2008 - н. в.)
  • Пол:Мужчина

замена рычагов - это как правило разводилово..
Странно. Я на своём наблюдал реально прогрессирующий износ рычагов, от одной замены до другой(их было две). теперь уже рычаги приготовил

#7
oldvin

oldvin
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 471
  • Город:Вінниця
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Я на своём наблюдал реально прогрессирующий износ рычагов
Что изнашивалось?

#8
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Я на своём наблюдал реально прогрессирующий износ рычагов

Зазор в подшипниках необходимо регулировать по методике, а не просто стягивать со старыми шайбами, иначе будет прогрессирующий износ, имхо...


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#9
Цепятыч

Цепятыч
  • Кто такой Статус?

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 3 763
  • Город:Долгопрудный
  • Авто:C5 (2008 - н. в.)
  • Пол:Мужчина

Что изнашивалось?
Посадочное сальника. Я не сам менял так-что всё стягивали специалисты сервиса

#10
oldvin

oldvin
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 471
  • Город:Вінниця
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Посадочное сальника.
Ничего страшного,если даже при снятии сальника случайно сделать там царапину.При постановке нового мазануть герметиком...Когда разбивается посадочное подшипника,вот тогда уже всё....

#11
serge21

serge21
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 27
  • Город:Полоцк, РБ
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Два раза менял ремкомплекты. Дорого, трудоемко. В С6 и С5(X7) стоят сайлентблоки. Купил для nissan almera (подходят по размерам 41х16), распилил ровно пополамсб.jpg , запрессовал -r.jpg . Катаюсь. Поскольку балка алюминиевая, добавил стальные шайбы для фиксации внутренней втулки сайлентблока. Все! Цена $5 + своя работа. Удачи! (Не забыть между сайлентблоками установить распорную втулку)


Сообщение отредактировал serge21: 29 Август 2013 - 21:30


#12
oldvin

oldvin
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 471
  • Город:Вінниця
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Интересно,надолго ли хватит.В С6 и С5(X7) сзади стоит многорычажка...Ждём отчёт через полгодика.Не раз уже писал здесь,что для этих подшипников самое главное качественная,невысыхающая смазка и они ВЕЧНЫЕ.В своей машине лазил к подшипникам один раз в 2005 году не для замены,а только для смазки.Катаюсь по сей день,подшипники родные.Делайте выводы...



#13
serge21

serge21
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 27
  • Город:Полоцк, РБ
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Будем посмотреть. И что, если многорычажка? У меня "синька" японская уже 25 лет стоит - как новая (в банке :preved: ). Главное - сальнику не дать попасть воде к подшипнику. А там пофиг, какая смазка, если вода плещется. рыч.jpg , рыч2.jpg куда здесь смазку добавить? Сюда - рыч3.jpg - пожалуйста, сайлентблок станет как родной. Ваш вариант хорош, но он единичен, а вопрос темы:, можно ли рычаг убить, менять ли убитый. А долговечность - штука относительная, смотря в каких единицах измерять. В годах или в километрах. Много зависит от качества резины шарнира. Я экспериментирую и делюсь вариантом. Сайлентблок STELLOX 87-74044-SX. Удачи!


  • mabu это нравится

#14
tarakan67

tarakan67
  • Живу я здесь

  • Пользователи
  • сообщений 2 886
  • Город:Саки Крым
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Будем посмотреть. И что, если многорычажка? У меня "синька" японская уже 25 лет стоит - как новая (в банке :preved: ). Главное - сальнику не дать попасть воде к подшипнику. А там пофиг, какая смазка, если вода плещется. attachicon.gifрыч.jpg, attachicon.gifрыч2.jpg куда здесь смазку добавить? Сюда - attachicon.gifрыч3.jpg - пожалуйста, сайлентблок станет как родной. Ваш вариант хорош, но он единичен, а вопрос темы:, можно ли рычаг убить, менять ли убитый. А долговечность - штука относительная, смотря в каких единицах измерять. В годах или в километрах. Много зависит от качества резины шарнира. Я экспериментирую и делюсь вариантом. Сайлентблок STELLOX 87-74044-SX. Удачи!

Как я понял, ты предлагаешь ставить сайлентблоки вместо подшипников задних рычагов на С5 1-2? Всё это хорошо, когда машина не меняет клиренс. А что будет с сайлентблоками если поставить максимальную высоту подвески или минимальную? В С5Х7 конструкция подвески допускает использование сайлентблоков так как там взаимные повороты элементов подвески не столь велики. Задний же рычаг на с5 первого и второго поколений имеет достаточно большой угол поворота между крайними положениями, чтобы там использовались сайлентблоки вместо подшипников. Думаю ты в конце концов либо порвёшь сайлентблоки, либо разобьешь узлы крепления заднего рычага к балке



#15
serge21

serge21
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 27
  • Город:Полоцк, РБ
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Ну так что мешает пытливому уму замерить угол между крайними положениями рычага? В переднем рычаге стоит сайлентблок, работает при изменении клиренса и ни у кого вопросов не возникает...

Я не заставляю никого так делать. Я показываю, что при установке сайлентблока в рычаг у вас есть время подыскать подходящее решение вопроса, машина катается, вы мобильны, т.к. вариант бюджетный, дальше некуда. Не предполагаю как у кого, а я знаю цену своей мобильности. У меня два комлекта рычагов. Вторые я купил по $20 именно для того, чтобы машина не стояла. Сайлентблоки в конце концов порвуться, к попу не ходи, но когда? А что это такие за "узлы крепления"?


Сообщение отредактировал serge21: 30 Август 2013 - 12:50


#16
tarakan67

tarakan67
  • Живу я здесь

  • Пользователи
  • сообщений 2 886
  • Город:Саки Крым
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

 А что это такие за "узлы крепления"?

Алюминиевые ушки задней балки, куда вставляется болт крепления заднего рычага к балке. Если сайленты будут дюже крепкими, как бы не начало внутренней обоймой сайлента грызть те шайбы, что ты подложил и далее алюминий задней балки



#17
serge21

serge21
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 27
  • Город:Полоцк, РБ
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Понимаю Ваши опасения. Но соединение: головка болта+ухо балки+шайба+внутренняя втулка сайлентблока+распорная втулка+внутренняя втулка сайлентблока+шайба+ухо балки+гайка - жесткое. Такое же как в штатном варианте. Болт М16. Сила сжатия, думаю в сотни раз превышает силу скручивания. Я рукой без напряжения отгибал от НОРМАЛьного положения до соприкосновения с отбойниками, так что грызть не должно. Исходя из Вашей логики уши должны разбиваться и при штатном соединении. Но мы отвлеклись от темы: выбрасывать ли старые рычаги или есть альтернатива. Ответ - альтернатива есть. Не знаю, насколько продолжительно, но я для себя решил: подшипники ставить больше не буду, никогда, однозначно! Удачи!


Сообщение отредактировал serge21: 30 Август 2013 - 17:52


#18
tarakan67

tarakan67
  • Живу я здесь

  • Пользователи
  • сообщений 2 886
  • Город:Саки Крым
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Понимаю Ваши опасения.  Исходя из Вашей логики уши должны разбиваться и при штатном соединении. 

Так ведь при штатном соединении болт держит внутренние обоймы подшипников! Подшипники, в отличие от сайлентблока, могут поворачиваться на любой угол, практически без сопротивления. Даже ржавый подшипник проворачивается легче, чем закрученный до упора сайлентблок. И тут не угадаешь, что раньше провернётся: одна из обойм сайлентблока при порыве резины или стянутая болтом конструкция в алюминиевых ушках. Но если у тебя рычаг рукой отгибается в обе стороны, пока не упрётся в отбойники, значит в данном случае мои опасения напрасны



#19
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

serge21, а можно поподробнее про эту замену, в частности какие из штатных элементов оставлять? Только металлическую втулку? Как ее внутри центрировать?


ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#20
serge21

serge21
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 27
  • Город:Полоцк, РБ
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

1. Запрессовать первый сайлентблок. Он упрется наружной втулкой в ступеньку, в ту, в которую упиралась наружная обойма подшипника. Запрессовка проста: либо гидравлика, либо родным болтом и оставшимися частями от шарнира - наружная втулка и наружная обойма подшипника. Фото я не делал, т.к. это просто, но если есть необходимость могу продублировать.

Распорная втулка делается из старой, только нужно обрезать болгаркой. Размер: от ступеньки - до ступеньки. Доли миллиметра роли не играют - все ужмется, но лучше промерить поточнее, чтобы втулка все же зажалась сразу между сайлентблоками и не болталась. Ее можно потом отцентровать, но думаю будет немного геморно.

Запрессовать второй сайлентблок болтом уже не получится - коротковат. Поэтому я брал шпильку М16 (продается в любом отделе крепежа, можно М14, не принципиально) Я не покупал, у меня было (рояль в кустах).

2. Вставляем стяжку (болт, шпильку). Упор в рычаг или в наружную обойму запрессованного сайлентблока (опять втулка, обойма).

3. Нанизываем на шпильку распорную втулку.

4. Вставляем второй сайлентблок, обойму подшипника, втулку. Закручиваем гайку. Стягиваем.

5. Раскручиваем, вынимаем шпильку - вуаля! 

Сразу рычаг в балку не стал, т.к. внутренние втулки чуть выступают (нам же нужно еще наружные шайбы поставить), поэтому лишнее спилил болгаркой. Выступать сайлентблок за край рычага должен где-то на 3-4 мм. (у кого-то больше, у когото меньше, зависит от износа ушей балки). Есть сайлентблоки уже с наружными шайбами, но таких для наших размеров не нашел. Тема для дальнейших изысканий :prankster: . Сразу гайку сильно не затягивал. Чтобы отцентрировался сайлентблок, поставил машину на ноги в норм. положение, ослабил, а затем стянул. Где-то так. Если чего-то непонятно, спрашивайте, проиллюстрирую. Удачи!


  • mabu это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования