Перейти к содержимому

Фотография

Коррекция времени впрыска топлива

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1
Radiopulsar

Radiopulsar
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 482
  • Город:Раменское (Гжель)
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Всем доброго времени суток! Хочу попросить совета/разъяснения у тех, кто хорошо понимает алгоритм работы топливной коррекции. Суть проблемы такова: подвергся старению кислородный датчик, утратил свои первоначальные свойства и обрел новые - долгое время реагирования и низкий уровень напряжения, как следствие - переобогащение смеси, сопровождающееся выхлопом черного цвета. Вчера датчик был заменен. То, что произошло после замены, очень удивило. Сигнал с датчика на ХХ держится на уровне 1В и при работе двигателя в режиме коррекции с обратной связью мгновенная топливная коррекция (STFT) составляет -34%, что верно, т.к. детектировано почти полное отсутствие кислорода в отработанных газах - смесь богатая и ее нужно "подстричь". Но! При этом долгосрочная топливная коррекция (LTFT) в глубоком плюсе и составляет +99%. В моем понимании, постоянное наличие отрицательной поправки, обусловленной сигналом с Л-зонда, должно постепенно снижать значение LTFT, но этого не происходит. При повышении оборотов двигателя сигнал с кислородного датчика становится похожим на "пилу", и тогда STFT и LTFT начинают сходиться ближе к нулевому значению, периодически даже его достигая и некоторое время не выходя за разумные пределы. Давление во впускном коллекторе в норме, все места возможного проникновения дополнительного воздуха проверены. Хотя, стоит отметить, что вне зависимости от того, есть ли неисправности датчиков, механики двигателя или еще чего-либо, алгоритм должен отрабатывать коррекцию однозначно: формировать долгосрочную на основании кратковременной. Здесь же я вижу противоречие. Как думаете, обусловлено ли это неисправностью ECU или я не знаю тонкостей алгоритма корректирования впрыска? Всем заранее спасибо за советы и наводки.

Сообщение отредактировал Radiopulsar: 06 Июнь 2013 - 04:26

EW10J4, МКПП BE4J

 



#2
mabu

mabu
  • Супербизон

  • Пользователи
  • сообщений 1 483
  • Город:Иваново
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Имхо, надо поездить, пока система придет в себя, адаптируется. На разных режимах, по городу и по трассе. Погонять в общем, с подключенным ноутбуком, с записью параметров. Через пол дня принюхается к новой лямбде и все нормально будет :good:

Сообщение отредактировал mabu: 06 Июнь 2013 - 05:11

ab226445.gif VF7DCRFNC76228441

#3
Radiopulsar

Radiopulsar
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 482
  • Город:Раменское (Гжель)
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Вот как раз вчера весь вечер этим занимался. Но не произошло даже минимальных изменений в коррекции, вот что настораживает.

EW10J4, МКПП BE4J

 


#4
Popesych

Popesych
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 6 617
  • Город:Минск
  • Авто:C4 Picasso (2006 - 2013)
  • Пол:Мужчина
А Лексией проинициализировать мозг?
Компьютерная диагностика Lexia Citroen и Peugeot Planet 2000 в Минске (+ JUMPER и BOXER)

#5
Radiopulsar

Radiopulsar
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 482
  • Город:Раменское (Гжель)
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Вот как раз хотел спросить, инициализация аналогична сбрасыванию клеммы с аккумулятора, или же в ECU имеется энергонезависимая память, которая не очищается отключением питания? P.S. У меня установлена СУВТ MAGNETI-MARELLI MM48P.

Сообщение отредактировал Radiopulsar: 06 Июнь 2013 - 10:37

EW10J4, МКПП BE4J

 


#6
trimark

trimark
  • Подающий надежду

  • Пользователи
  • сообщений 88
  • Город:Москва
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Не знаю что такое ECU но существует инициализация заслонки, платная услуга и делается в сервисе с помощью "lexia".Стоимость в районе 500руб. У меня после данной процедуры никаких изменений в работе двс не произошло (субъективно).

Сообщение отредактировал trimark: 06 Июнь 2013 - 14:41

Хочешь насмешить Бога,расскажи ему о своих планах.

#7
Popesych

Popesych
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 6 617
  • Город:Минск
  • Авто:C4 Picasso (2006 - 2013)
  • Пол:Мужчина

или же в ECU имеется энергонезависимая память, которая не очищается отключением питания?

именно так.
Компьютерная диагностика Lexia Citroen и Peugeot Planet 2000 в Минске (+ JUMPER и BOXER)

#8
Radiopulsar

Radiopulsar
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 482
  • Город:Раменское (Гжель)
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Не знаю что такое ECU

ECU - Electronic Control Unit - блок управления впрыском.
Инициализацию заслонки тоже сделаю, может быть ее дискалибровка как-то сказывается на STFT и LTFT, но в моем случае это точно не основополагающая причина.

Сегодня сброшу все самоадаптивные (какие же они самоадаптивные, если их инициализировать нужно? :facepalm:) параметры коррекции и посмотрю что изменится, отпишусь.
Кстати, вчера в виде бонуса появилась еще одна неисправность, заключающаяся в кратковременном провале при нажатии на педаль газа в режиме ХХ - сперва обороты проваливаются до 300-500 rpm, а дальше возрастают как положено. Учитывая, что давление в рампе номинальное, в чем может быть причина? MAP-сенсор? Или до осуществления инициализации проще не делать никаких выводов и не искать "виновные" узлы?

Сообщение отредактировал Radiopulsar: 07 Июнь 2013 - 06:18

EW10J4, МКПП BE4J

 


#9
Popesych

Popesych
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 6 617
  • Город:Минск
  • Авто:C4 Picasso (2006 - 2013)
  • Пол:Мужчина

Или до осуществления инициализации проще не делать никаких выводов и не искать "виновные" узлы?

ИМХО да
Компьютерная диагностика Lexia Citroen и Peugeot Planet 2000 в Минске (+ JUMPER и BOXER)

#10
Radiopulsar

Radiopulsar
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 482
  • Город:Раменское (Гжель)
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
До инициализации дело так и не дошло. Проблема решилась снятием шагового двигателя ХХ и его реставрацией, а также чисткой его воздухозаборного канала в дроссельной заслонке. Собственно, в этом и была причина того, что на высоких оборотах, при открытой заслонке, коррекция приходила в норму, а в режиме холостого хода ДВС не получал достаточного количества воздуха. Отсюда и кратковременные провалы при нажатии на педаль газа, отсюда же и "дерганье" стрелки тахометра при отпускании акселератора и снижении оборотов двигателя до ~ 700 rpm, т.е. в тот момент, когда начинает отрабатывать шаговый двигатель. В принципе, все очень логично, но недостаточный опыт не позволил сразу идентифицировать проблему, осенило весьма внезапно :)

EW10J4, МКПП BE4J

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования