Перейти к содержанию
Ситроен Клуб

Citroen C5 2.0 бенз - холостой ход как эпидемия


Рекомендуемые сообщения

После сложного пуска автомобиль (citroen C5 2.0 2003г бензин) стал неустойчиво работать на холостых оборотах. Стрелка тахометра волнообразно плавала от 200 до 800.

(До этого ничего подобного не было, даже намека или разовых сбоев. В этот день был факт заправки на непроверенной станции, но после этого часа 2 запускался и ездил в городском режиме без проблем и намеков на плохое топливо.)

Почти сразу после появления симптомов появился запах тухлого яйца из выхлопной трубы через минуту загорелся индикатор двигателя (engine) и появилась ошибка выхлопа (антиполюшн) при прогревании двигателя проблема не исчезала, а периодически усугублялась "троением" - двигатель аж потряхивало, выворачивая из мест крепления.

При резком нажатии на педаль акселератора двигатель также резко набирает обороты. Плавания на высоких оборотах особого не заметил и двигатель работает ровно и без дерганий. При медленном опускании педали обороты падают до 200-300 потом что-то включается и обороты опять плавают в пределах 800-200.

НО! При медленном нажатии на педаль (в режиме холостого хода), либо при резком опускании педали (в режиме больших оборотов) - двигатель глохнет.

При движении авто полностью "повторяет" работу двигателя. На следующий день. Запаха в выхлопе и дыма не наблюдается. Полностью слит бензин - залит Лукойл 92-й. (моя практика показала лучшие показатели в сравнении с 95-м).

Результата нет

Диагностика PP2000 - выдала ошибки (в приложении)

pp2000 diag motor error1.pdf

Ошибки программно удалены - результата нет.

Заменены свечи, воздушный фильтр чистый, промыл дроссельную заслонку, зарядил аккум ))

Проверил программно функции приводов (дросселя, бенз насоса, катушек, форсунок) - ошибок не обнаружено, всё движется, щелкает, жужжит... Результата нет, хотя исчезла ошибка двигателя и антиполюшн.

Решил "вылечить" авто - движением. Резко тронулся, проехал 30 м, и "о чудо" холостые обороты пришли в норму, но кроме равномерного холостого хода (800 оборотов) машина больше не реагировала на другие "раздражения" педали газа.

При медленном нажатии обороты медленно поднимаются примерно до 1200 и начинают скачкообразно прыгать в пределах 1200-1500 об. с частотой 1 с, после 5-7 скачков обороты приходят к нормальной работе холостого хода 800 об.

При резком нажатии такая же картина со скачками в пределах 1200-1500 об

Впечатление что включился какой-то защитный или аварийный режим.

Диагностированы следующие ошибки.

pp2000 diag motor error2.pdf

Программно ошибки удалены и после запуска двигателя всё вернулось к картине, что в начале текста ))) только без запаха тухлых яиц ))

BSI не прошивался, форсунки не прочищались, давление в топливной системе не измерялось.

По PP2000 время впрыска 5-5,5 мс, зажигание вчера -3 С, сегодня -7 С.

На холостом дроссельная заслонка в постоянном движении.

Буду рад любому совету по данной проблеме.

Ссылка на комментарий

Самая главная ошибка что мотор не может правильное сцихометрическое соотношение выставить. Сливайте ту жижу с бака и заправтись хорошим бензом.

Ну а остальное смотрите реальные параметры.... если на ХХ будет 880 тех же мБар то измеритель разряжения в мусорку.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Хорошо что пользуетесь ПП2000, если зайдете в измерение параметров (ниже чтения ошибок) то на каждый параметр есть данные какие они должны быть и при каких условиях. на ХХ разряжение должно быть от 370 мБар примерно

Но ИМХО что-то у Вас простое.... если хлопков во впускной не было то так просто он не выходит из строя.... или разрушился сам впускной - где-то есть подсос воздуха в задроссельное пространство. Попробуйте закрыть рукой дроссель - машина должна заглохнуть.

И на счет бенза... у меня на 92 (правда нашем Беларуском ЕВРО 3) машинка ездила и катализатор не забивала.

Да и проверьте сколько на ХХ в тех же параметрах время впрыска. В общем все 3 первых страницы параметров, измеренные на ХХ и прогретом моторе, в студию.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Хлопков никогда не было.

Сейчас попробовал, авто очень хорошо завелось на удивление и установился ровный ХХ на примерно 900 об. Медленно нажимал педаль газа - обороты плавно поднимаются.

Закрывал рукой дроссель - заслонка резво реагирует открытием. При полном закрытии рукой, сразу глохнет - проделал опыт 2 раза - всё работает ровно.

Когда завел авто в 3-тий раз картина плавающего ХХ (200-700 об) проявилась снова ((

Небольшое отличие как показалось, при незначительном нажатии на газ и удержании - обороты пытаются подниматься до 1000, а потом падают и движок глохнет.

Комп подключить не успел - батарея села. Завтра повторю

Ссылка на комментарий

Время впрыска высокое.

Померийте еще давление на нипеле на рампе топливной.

Должно быть около 3.5 бар

Может фильтру топливному кердык? (или тому что на насосе в баке находиться)

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Снимите фишку с шагового двигателя ХХ и попробуйте запуститься, если плавание уйдет, то, возможно, проблема в сабже.

С5 EW10J4, МКПП BE4J продан, самые теплые воспоминания.

С5 X7 EW10A, АКПП AL4

 

Ссылка на комментарий

Провел диагностику на холостом ходе pp2000 XX.pdf

На сей раз обороты боле менее стабильно держались на холодном двигателе.

С повышением температуры, двигатель стал периодически троить с плаванием оборотов.

Но двигатель не глох при легком добавлении газа. Параметры ниже + на оборотах 3000

pp2000 обороты 1500-3000.pdf

Popesych чувствую, что с насосом вы не ошиблись.

Манометром не проверил. Кстати подскажите любой манометр подойдет, даже воздушный, а бензин резинки или что там внутри манометра не разъест? Или необходим особый гидравлический?

Но после 5 мин работы двигателя услышал изменение в работе бензонасоса (у меня всё открыто и из салона слышно)

Пока диагностировал звук был низким жужжащим и вдруг стал более высоким (не громким), свистящим и прерывистым, через примерно 10 сек двигатель стал работать неустойчиво, обороты упали, движок заглох. Комп диагностика - ошибок не выявила, но свистящий звук остался. При запуске двигатель заводился на 2-3 сек и глох.

Неужто с разборки насоса начинать? Фильтр вроде встроен в сам насос. Там хоть что-нибудь разбирается-заменяется?

 

Интересно бенз насос - это и есть возможная первичная причина или уже вторично наслоилось?

Ссылка на комментарий

Можно любой манометр. А в старом советском калесном манометре вообще все из железа меди.

Вообщем разбирайтесь с давлением что бы время впрыска было около 3 мс и тогда будем смотреть остальные параметры. Я думаю насос и давление первичная причина.

Изменено пользователем Popesych

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

Popesych,а вот подскажите пожалуйста,просмотрев этих два файла у alex-cia обнаружил такую вещь как (измерение параметров-зажигание),там есть подпункты такие как:время заряда катушки цилиндров 1/4(2.46мс) и время заряда катушки 2/3(2.57)

Хочу узнать,2.46 и 2.57-это нормально?Или же время должно совпадать,если у 1/4-2.46 значит и у второй должен быть такой же показатель?

Ссылка на комментарий

ХЕЗ. Я с этим параметром не разбирался досконально.... Понимаю что временем заряда можно регулировать мощность искры.... но что и как ХЕЗ

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

В общем насос при включении зажигания свистит и ничего не качает. Комп ошибок не выдает. Разобрал сетка не страшно грязная. Стоит ли проверять каким либо способом работоспособность насоса дабы исключить полную закупорку фильтра? (странно что она как-то резко случилась) Или стоит провести ещё тесты чтобы поставить диагноз или он уже ясен-понятен?

Я вижу несколько вариантов решения проблемы в перспективе и хотелось бы услышать совет какому отдать предпочтение.

1.Покупка нового блока (фильтр+насос) от 3700-4500 руб и выше.

Вариант при условии что именно в этом узле крылась первоначальная проблема

2.Покупка насоса Bosch для вазовской 10-ки на форумах активно рекомендуют - от 670 руб

На этом проблема может и решиться, но

Если фильтр забился, то придется делать обходную систему подачи топлива и устанавливать фильтр отдельно.

Из плюсов - фильтр заменяем в будущем, сама переделка - бюджетный вариант.

Из минусов - не знаю как скажется на давлении в рампе, установка фильтра между ней и насосом;

это всё-таки топливная система и есть риск "не дотянуть" хомут на "доработке"

может быть проблемой при продаже авто (когда-нибудь).

3. Разборка, прочистка насоса, поиск механической или электрической проблемы

Вариант пока представляется самый трудоемкий.

Прочистка фильтра в насосе (как делали некоторые) не рассматриваю.

А может я не там ищу и стоит проверить предохранители например для начала )))

 

О а как можно проверить работоспособность снятого насоса? Может трубки где прохудились?

Ссылка на комментарий

:"": разобрался с насосом

Проблема оказалось смешной - закончился бензин ))

Точнее я был уверен, что под насосом достаточный резервуар, а проверил рукой 1-2 см. Вот он и засвистел пустой ))

Хотя датчик показывал 1/4 бака да и 20 литров не могли просто так за 30 мин холостого хода израсходоваться. Надо будет разобраться с этим феноменом.

В общем насос работает исправно 3,7 бар начальное давление, потом включается перепускной клапан в насосе и давление в системе падает до 3,5 бар. Потом очень медленно в течении мин или две после выключения насоса давление падает до 2,0 бар. Манометр подключал непосредственно к насосу.

Двигатель запустил - картина с холостым ходом не изменилась. Хотя на холодном двигателе обороты более стабильны адекватно реагирует на нажатие педали. А вот с прогреванием появилось плавание оборотов и двигатель стал глохнуть при незначительном нажатии на педаль.

Может начать проверять датчики? Есть информация как это делать?

А из новых симптомов. Обратил внимание, что педаль тормоза стала "колом". Ощущение, как будто систему завоздушило (((( При более стабильных оборотах 800-900, педаль становиться более мягкой, но все равно не до конца.

Ссылка на комментарий

А из новых симптомов. Обратил внимание, что педаль тормоза стала "колом"

 

Кстати да... отключи вакуум от вакуумника и заглуши патрубок к впускному.

Баляць мае крылы

Ссылка на комментарий

обратил внимание что тормоза стали работать хреново. приходиться продавливать "кол" чтобы полностью затормозить. Как проверить тормозной вакуумник? Отключить от дросселя и отверстие закрыть?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...