Перейти к содержимому


ZAGLUSHKA.gif

Фотография

Автоматическая коробка переключения передач AL4 - AT8 - DP0, информация и ремонт

- - - - - АКПП AL4 АКПП AT8 Ремонт АКПП AL4 Ремонт АКПП AT8

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1
Enzo

Enzo
  • Живу я здесь

  • Администратор
  • сообщений 4 166
  • Город:Москва
  • Авто:Peugeot 308
  • Пол:Мужчина

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  

1323784113__clip_image002.gif

  • Автоматическая коробка передач поперечного расположения оснащена полностью электронным управлением.
  • АКП имеет четыре передачи переднего хода и передачу заднего хода.
  • Автоадаптивный электронный компьютер с «размытой логикой» обеспечивает управление гидротрансформатором, переключение передач и включение специальных программ.
  • Максимальный крутящий момент равен 210 Нм.
  • Герметичная коробка передач нуждается в минимальном техническом обслуживании.
  • Охлаждение рабочей жидкости коробки передач производится с помощью теплообменника.

Структура АКПП:

  • Гидротрансформатор с муфтой блокировки (Lock-up).
  • Первичный вал.
  • Две планетарные передачи типа «Simpson 2».
  • Многодисковое сцепление.
  • Многодисковые блокировочные и ленточные тормоза.
  • Центрально расположенный блок шестерен.
  • Герметичный дифференциал на выходе.

Управление АКПП
Управление АКП обеспечивается с помощью:

  • гидравлического узла,
  • электронного компьютера,
  • тросов управления

Особенности АКПП:

  • Блокировка гидротрансформатора на передачах переднего хода 2, 3 и 4.
  • Электронное управление совокупностью функций регулирования и переключения передач.
  • Водитель может выбрать одну из трех специальных программ: «Автоадаптация» – «Спорт» - «Снег»
  • Индикация включенных передач и программ на приборной панели.
  • Задержка включения повышенной передачи при отпущенной педали акселератора.
  • Интерфейс пользователя, реализуемый с помощью ступенчатой панели селектора режимов с системой блокировки Shift-Lock и кнопок выбора программ.
  • Автоадаптивный электронный компьютер, оснащенный флэш-памятью EEPROM (электрически стираемой постоянной памятью).
  • Переход на резервный (безопасный) режим в случае неисправности.
  • Работа по замкнутому циклу.
  • Бортовая система самодиагностики.
  • Звуковой сигнализатор, предупреждающий водителя о том, что он забыл перевести селектор режимов в положение парковки «P».

Предупреждение! Компьютер АКПП связан с компьютером управления двигателем, чтобы обеспечить:

  • удобство вождения,
  • эффективную защиту механических узлов АКПП и двигателя,
  • повышенную безопасность пользования АКПП,
  • соблюдение норм снижения токсичности.

Схема АКПП

1323784371__clip_image002.gif

РАЗРЕЗ АКПП AL4


1323784207__clip_image002.gif

Перечень элементов:
1 - Гидротрансформатор
2 - Входной вал
3 - Узел масляного насоса
4 - Ведомая шестерня блока шестерен
5 - Парковочная шестерня
6 - Вторичный вал
7 - Ведущая шестерня
8 - Эпицикл дифференциала
9 - Узел дифференциала
10 - Кожух
11 - Плоская пружина шарикового фиксатора
12 - Гидравлический узел (DH)
13 - Золотник переключения режимов АКП
14 - DHA (дополнительный гидрораспределитель)
15 - Блокировочный фрикцион E1
16 - Блокировочный фрикцион E2
17 - Втулка питания рабочей жидкостью
18- Блокировочный тормоз F1
19 - Блокировочный тормоз F2
20 - Блокировочный тормоз F3
21 - Планетарная передача
22 - Ведущая шестерня понижающей зубчатой пары



ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АКПП

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Идентификация АКПП производится по гравировке на задней части корпуса.


1323781545__clip_image002.gif

A - Индекс предприятия (заводской код)
B - Заводской порядковый номер

КОМПЬЮТЕР

thumb_1323781817__clip_image002.gif

C - Код Siemens
D - Заводской порядковый номер Siemens
E - Штрих-код предприятия Siemens
F - Заводской порядковый номер
G - Реферанс версии программного обеспечения
H - Реферанс версии аппаратных средств (Hardware)
I - Штрих-код клиента

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УЗЕЛ

thumb_1323781951__clip_image002.gif

Идентификация гидравлического узла производится по гравировке на боковой стороне главного распределителя.
j - номер монтажного стенда (1 стенд на 2 монтажа)
k - год выпуска
i - дата изготовления
m - номер стенда
n - число подгоночных операций (1* = 1 подгоночная операция)
p - номер детали
 

ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

АКПП AL4 оборудована гидротрансформатором обычного типа, к которому добавлена муфта блокировки гидротрансформатора (Lock-up).

1323788925__gidrotransformator_akpp_al4.
1 - Поршень системы «Lock-up»
2 - Двусторонний фрикционный диск
3 - Гасители колебаний
4 - Насосное колесо
5 - Турбинное колесо
6 - Реакторное колесо
7 - Обгонная муфта
8 - Привод масляного насоса
9 - Привод входного вала АКП

Гидротрансформатор состоит из следующих элементов:

  • насосного колеса (4), соединенного с двигателем,
  • турбинного колеса (5), соединенного с АКП,
  • реакторного колеса (6), которое установлено на обгонной муфте (7) и расположено между насосным и турбинным колесами,
  • устройства блокировки гидротрансформатора (Lock-up), управляемого компьютером и содержащего поршень (1), фрикционный диск (2) и гаситель колебаний (3).

Фрикционный диск толщиной 2 мм имеет 24 фиксирующих выреза.
Гидротрансформатор закреплен на кронштейне (называемом иногда фланцем). Он предназначен для гибкой и автоматической связи двигателя с коробкой передач, обеспечивающей плавное их разъединение и исключающей риск останова двигателя при остановке автомобиля.

Работа гидротрансформатора разделяется на две фазы:

  • фазу гидротрансформатора, когда он увеличивает крутящий момент двигателя до 2, 2 раз,
  • фазу гидромуфты, когда гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента двигателя с коэффициентом полезного действия 0,98 (1 в случае блокировки гидротрансформатора).

Примечание: Гидротрансформатор АКП AL4 имеет овальную форму поперечного сечения, обеспечивающую компактность коробки передач без увеличения гидравлических потерь.



1323789748__clip_image002.gif

P - Насосное колесо
T - Турбинное колесо
R - Реакторное колесо
 

БЛОКИРОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Управление блокировочной муфтой производится компьютером с помощью электромагнитного клапана.
Блокировочная муфта может иметь два состояния:

  • Открытое состояние = обычный режим гидротрансформатора.
  • Закрытое состояние, когда она жестко соединяет насосное и турбинное колеса для полной передачи крутящего момента двигателя = возможность торможения двигателем, снижение расхода топлива, охлаждение рабочей жидкости АКП и режим «lock-up».

Блокировка гидротрансформатора возможна на 2, 3 и 4-ой передачах (а в некоторых случаях и на первой передаче).
Изменение направления циркуляции рабочей жидкости может позволить или не позволить блокировку гидротрансформатора.
Управление двумя возможными состояниями блокировочной муфты доверено компьютеру в соответствии с пакетом законов, занесенных в память компьютера.
 

ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ «LOCK-UP»

Поршень (1) позволяет соединить между собой насосное колесо (4) и турбинное колесо (5) с помощью гасителя колебаний (3) и фрикционного диска (2).

Гидротрансформатор разблокирован

1323790223__clip_image002.gif

В режиме разблокирования давление рабочей жидкости, подаваемой в гидравлический контур «lock-up» (a), обеспечивает разъединение поршня и диска блокировочной муфты. Затем рабочая жидкость питает гидротрансформатор и выходит через контур гидротрансформатора (b).

Гидротрансформатор блокирован

thumb_1323790492__clip_image002.gif

В режиме блокировки гидротрансформатора гидравлический контур системы «lock-up» (a) соединен с резервуаром. Рабочая жидкость через гидравлический контур гидротрансформатора (b) поступает в гидротрансформатор, вызывая перемещение поршня. Поршень обеспечивает соединение насосного и турбинного колес с помощью гасителя колебаний и двустороннего фрикционного диска.
Примечание: Поршень вращается вместе с насосным колесом как одно целое.
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Гидротрансформаторы различаются между собой:

  • по форме, ориентации и числу лопаток насосного и турбинного колес,
  • по радиусу окружности, на которой располагаются болты крепления к двигателю,
  • по диаметру центрирующего отверстия в коленчатом валу двигателя.

Муфта блокировки гидротрансформатора двусторонняя с плавающим диском

  • Средний диаметр гарнитуры = 180 мм.
  • Внутренний диаметр ведущего поршня = 54 мм.
  • Поршень блокировочной муфты, связанный при вращении с закрытым кожухом серией гибких фиксаторов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Емкость коробки передач - примерно 7 литров
Объем заменяемой рабочей жидкости - примерно 3 литра
Специальная рабочая жидкость CITROEN/PEUGEOT - 9730AE или Mobil LT71141
Периодичность замены рабочей жидкости - рабочая жидкость рассчитана на весь срок службы коробки передач
Периодичность контроля уровня рабочей жидкости - 60 000 км
Система смазки коробки передач - под давлением
Система смазки главной передачи - под давлением
Масса - 70 кг с рабочей жидкостью и электронными устройствами
Величина крутящего момента - 210 Нм при 2000…4500 мин-1
 

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

БУКСИРОВКА
Смазка коробки передач осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:

  • обязательно установить рычаг селектора в положение «N »,
  • не доливать рабочую жидкость,
  • не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.

ВОЖДЕНИЕ
Никогда не выключать зажигание при движении автомобиля.
Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).
Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.
Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Никогда не отключать:

  • аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
  • компьютер при включенном зажигании.

Перед подключением разъема проверить:

  • состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
  • наличие и состояние фиксирующих механических элементов.

При проведении контроля электрооборудования:

  • аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
  • никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
  • никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.

РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Никогда не ставить коробку передач на землю без защитной подкладки.
Обязательно устанавливать фиксатор для удержания гидротрансформатора при снятии коробки передач.
Обязательно пользоваться центровочным элементом при установке коробки передач на двигатель.
Удалить центровочный элемент только перед креплением коробки передач к двигателю.

Прикрепленные файлы





#2
AllexZh

AllexZh
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 23
  • Drive2:https://www.drive2.ru/r/citroen/603186/
  • Город:Челябинск-Копейск
  • Авто:Citroen Xantia
  • Пол:Мужчина

Позвольте добавить

https://www.dropbox....AL4_ru.pdf?dl=0

https://www.dropbox....rt AL4.pdf?dl=0


  • LEKSO это нравится

#3
maus75

maus75
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 8 840
  • Город:Воронеж
  • Авто:Citroen DS4
  • Пол:Мужчина

http://peugeot-club....alashnikov.html


  • LEKSO это нравится

38267.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования