Перейти к содержимому

Фотография

Пробило прокладку или трещина в ГБЦ?

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1
PhantomS

PhantomS
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29
У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi. Стал уходить антифриз - за 4 тыс. долил уже 2-2.5 л. Давление в системе охлаждения нарастает минут за 5 езды - патрубки пальцами немного продавливаются. Что интересно - на холостых давление вроде как не создается в системе, но стоит проехать пару км - получаем давление. При прогазовке с открытой крышкой пузырьков нет - есть что-то похожее на пенку. Пара нет - возможно из-за FAP-а. Возможно он его как-то убирает. Систему развоздушивал 2 раза - доливая антифриз с вывернутыми пробками. FAP забит (ну или почти забит) - на днях сниму и вымою. За пару минут - 5-10 надувает патрубки с холодного двигателя без давления... Ехал домой - не закручивал крышку. ОЖ поднялось выше уровня и пошли бурбалки... После остановки и тарахтения на ХХ пропали. Машина не перегревается, стрелка выше горизонтального положения ни разу не поднималась. Пробку поменял на новую. Передний теплообменник не дырявый. За ночь давление не спадает до конца... Кто подскажет, как точно определить есть ли проблемы с прорывом газов в/из систему охлаждения? Или описанных симптомов уже достаточно?

Сообщение отредактировал Nord: 04 Декабрь 2009 - 13:25



#2
tarakan67

tarakan67
  • Живу я здесь

  • Пользователи
  • сообщений 2 885
  • Город:Саки Крым
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.


Кто подскажет, как точно определить есть ли проблемы с прорывом газов в/из систему охлаждения? Или описанных симптомов уже достаточно?

Скажу только, что если тосол попадает в цилиндры, из выхлопной трубы идёт пар как от паровоза, не заметить этого практически невозможно. Также при попадании тосола в цилиндры тосол стекает в поддон и на масляном щупе должна быть видна эмульсия.
Как один из возможных вариантов утечки тосола может быть негерметичность технологических заглушек(пробок), запрессованных в задней части головки блока цилиндров(правда на С5 я этих пробок не видел, но это не значит, что их там нет). Тосол оттуда потихоньку стекает на раскалённый выхлопной коллектор и благополучно испаряется, так что потёков не видать.

#3
Интересующийся

Интересующийся
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 25
  • Город:Барнаул
  • Пол:Мужчина
Не знаю про то ли напишу, но у меня было два случая когда ни с того ни с чего Охл Жидк выбивало через пробку расширительного бачка в пределах 1-2 л. Причем 2 ой случай произошел когда я припарковался у магазина и ждал жену, и если бы не проходящий мимо мужчина увидевший лужу под моей машиной, то возможно я и не заметил бы утечку, тем более если бы потом проездил бы несколько дней не заглядывая под капот :(. А индикации на приборной доске не было.... По совету одного из мастеров Ексиса я заменил установленный у меня термостат с электронным управлением на обычный. И вот уже 3 мес езжу без повторений..... Хотя это и не срок. Предыдущие 2 случая у меня случились за 3 года эксплуатации.

#4
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.



Кто подскажет, как точно определить есть ли проблемы с прорывом газов в/из систему охлаждения? Или описанных симптомов уже достаточно?

Попробуйте заменить помпу и термостат !

Сообщение отредактировал m724: 06 Декабрь 2009 - 07:06


#5
AleksDav

AleksDav
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 404
  • Город:Санкт-Петербург; EW10A
  • Пол:Мужчина

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.
Ехал домой - не закручивал крышку. ОЖ поднялось выше уровня и пошли бурбалки... После остановки и тарахтения на ХХ пропали.

Под нагрузкой давление в цилиндрах заметно выше, чем на холостых, поэтому газы могут прорываться через прорехи в прокладке Г.Б.Ц. в систему охлаждения, а на холостых, при меньшем давлении не прорываются. Боюсь, что нужно снимать головку. На 100% можно проверить, подавая в цилиндры (по очереди), при закрытых клапанах, воздух под давлением ~ 5-10атм. Если из расширительного бака пойдут пузыри, то ... А помпу, если не течёт, трогать не нужно, термостат, думаю, тоже.

#6
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

помпу, если не течёт, трогать не нужно, термостат, думаю, тоже.

Был в моей практике один случай,на Опеле правда, машина на холостых не кипела, а при езде закипала,поменяли всё что можно, потом сняли помпу,которая между прочим не текла, а там крыльчатка проворачивалась на валу помпы ,помпа крутится ,а крыльчатка не успевает антифриз гонять ! А Вы уверенно утверждаете что помпа и термостат не при чём, -излишне самоуверенное утверждение ! А потом и опрессовку можно сделать по Вашему совету, а при трещинах иногда помогает Хай гировский состав Блок Сил , без разборки трещины заделывает !

#7
AleksDav

AleksDav
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 404
  • Город:Санкт-Петербург; EW10A
  • Пол:Мужчина

Был в моей практике один случай...


Излишне самоуверенное утверждение, как Вы пишете, основано на том, что, по словам PhantomS :"Машина не перегревается, стрелка выше горизонтального положения ни разу не поднималась".
Появление трещин исключить, конечно, нельзя, но без серьёзного перегрева двигателя это маловероятно.

А в Вашем случае с Опелем следовало обратить внимание на то, что в радиатор охл. ж. входила горячей, а выходила холодной, что и является признаком медленной циркуляции охл. ж. - низкой производительности помпы.

#8
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина



А в Вашем случае с Опелем следовало обратить внимание на то, что в радиатор охл. ж. входила горячей, а выходила холодной, что и является признаком медленной циркуляции охл. ж. - низкой производительности помпы.

а почему не на термостат обратить внимание нужно было,-тоже входит горячей а выходит холодной ??? А в случае с помпой на ХХ антифриз входил горячим и выходил горячим,а на ходу проверить не возможно, там всего лишь не хватало циркуляции !

#9
AleksDav

AleksDav
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 404
  • Город:Санкт-Петербург; EW10A
  • Пол:Мужчина
Хорошо то, что Вы повторно не рекомендуете PhantomS поменять помпу и термостат!

Возвращаясь к Опелю:

а почему не на термостат обратить внимание нужно было,-тоже входит горячей а выходит холодной ???

На термостат внимание обращать нужно только в части проверки его исправности, но понижать температуру тосола он не может, или я чего-то не понимаю?
А вообще устранение такой неисправности идёт по схеме: термостат, радиатор ну и помпа в последнюю очередь. Случай конечно необычный. Чаще бывает трудно снять крыльчатку, но... Удачи!

#10
PhantomS

PhantomS
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29
Еще добавлю: На стоячей машине и работающей на ХХ даю обороты до отсечки и жду пару сек (до 10)... И ничаво, ну т.е. как и положено - водичка сначала чуть уходит в недра системы, а потом уровень восстанавливается. Это, видимо, говорит о том, что помпа крутит исправно. Антифриза в масле нет. Уровень масла может даже чуть уменьшается - пробег как никак за 200 и турбинка чуть масло подъедает. FAP почищен. ПАРА НЕТ!!! Проверял даже при снятом FAP-е (залазил в яму и наблюдал - тока изредка черный дымок при резких прогазовках). Прогревается машина равномерно. Печка дует теплым (клима). Есть правда изредка какие-то намеки на холодный воздух - но теоретически их можно списать на работу климы. Проверю как будет время - включу на максимум и поезжу - если будет дуть холодным, то отпишусь. Не могу понять, как может термостат влиять на создание избыточного давления в системе. Если бы он был зависшим на малый круг, то машина бы перегревалась, чего не наблюдается.

Сообщение отредактировал PhantomS: 10 Декабрь 2009 - 13:37


#11
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина



Не могу понять, как может термостат влиять на создание избыточного давления в системе.

Если бы он был зависшим на малый круг, то машина бы перегревалась, чего не наблюдается.

всё-таки замените термостат!!! А вентилятор вообще включается ???

#12
AleksDav

AleksDav
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 404
  • Город:Санкт-Петербург; EW10A
  • Пол:Мужчина

У меня похоже вырисовалась проблема на С5 2.2HDi.

Стал уходить антифриз - за 4 тыс. долил уже 2-2.5 л. .... Передний теплообменник не дырявый.

PhantomS
По поводу утечек тосола. Если радиатор немного подтекает, то на горячем радиаторе этого можно и не заметить, т. к. идёт интенсивное испарение. Тоже и в других местах (шланги, фланцы...) Поэтому, используя старую крышку расширительного бака (она у Вас есть), в которую нужно вставить штуцер, с помощью насоса следует создать в системе охлаждения давление Р=1атм., больше нельзя! В таком состоянии оставьте всё часов на 12-20. При низкой температуре тосол не испариться и при внимательном осмотре можно обнаружить течь. Удачи!

#13
PhantomS

PhantomS
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29

PhantomS
По поводу утечек тосола. Если радиатор немного подтекает, то на горячем радиаторе этого можно и не заметить, т. к. идёт интенсивное испарение. Тоже и в других местах (шланги, фланцы...) Поэтому, используя старую крышку расширительного бака (она у Вас есть), в которую нужно вставить штуцер, с помощью насоса следует создать в системе охлаждения давление Р=1атм., больше нельзя! В таком состоянии оставьте всё часов на 12-20. При низкой температуре тосол не испариться и при внимательном осмотре можно обнаружить течь. Удачи!


Забыл добавить существенную, на мой взгляд, деталь. После ночной стоянки давление в системе остается - пусть не большое, но примерно половина от того, что было перед этим (т.е. когда заглушил машину и оставил стоять под домом на ночь).

Мне кажется, что это говорит о том, что утечек наружу быть не должно. Хотя, я могу заблуждаться.

И еще - когда утекает антифриз наружу появляется сладковатый запах - это я знаю по предыдущему автосу. На данном авто такой проблемы пока не замечал (холодно, да и приболел немного). Но ручаться что она отсутствует на 100% НЕ ВОЗЬМУСЬ.

всё-таки замените термостат!!! А вентилятор вообще включается ???

Включается или нет при перегреве (ну не подымается стрелка выше горизонта) я не знаю, но знаю точно, что работает, когда включается компрессор кондиционера.

Спецом проверял - воздух гонит мама не горюй.

Сообщение отредактировал PhantomS: 10 Декабрь 2009 - 17:39


#14
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

Забыл добавить существенную, на мой взгляд, деталь. После ночной стоянки давление в системе остается - пусть не большое, но примерно половина от того, что было перед этим (т.е. когда заглушил машину и оставил стоять под домом на ночь).

а может проблема в крышке радиатора ???

#15
AleksDav

AleksDav
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 404
  • Город:Санкт-Петербург; EW10A
  • Пол:Мужчина


Давление в системе охлаждения нарастает минут за 5 езды - патрубки пальцами немного продавливаются.

В закрытой системе охлаждения давление должно повышаться за счёт испарения воды. При Т=93 град., С давление насыщенного водяного пара равно 0,8 атм. Так,что это нормально. Если Вы хотите измерить это давление, то можно использовать старую пробку расширительного бака с установленным в него штуцером, подключив манометр (можно шинный). А если давление возрастет больше, чем 0,8-1атм, то это станет признаком прорыва газов в систему охлаждения. Врезая в пробку штуцер Вы можете разрушить клапана, поэтому следует следить за величиной избыточного давления в системе, чтобы не разрушить радиатор. Удачи!

Сообщение отредактировал AleksDav: 10 Декабрь 2009 - 21:46


#16
PhantomS

PhantomS
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29

а может проблема в крышке радиатора ???

Крышку поставил новую - проблема осталась.

#17
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

проблема осталась.

Либо купить Хай Гировский состав Блок Сил и попробовать его , или сразу снимать голову ! Другое не приходит на ум !

#18
PhantomS

PhantomS
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29
проехал почти 1000 км за неделю - два раза ругнулся комп на уровень ОЖ... пока не доливал. Думаю нужно будет скоро долить 0.5л.

У знакомого на дизеле пробивало прокладку - за пару км пару литров доливали и за ним ехать невозможно было - ТУМАН :-(

Долил 1л концентрата.
Машина не парит, видимых подтеков нет. Может печка потекла?

Сегодня с утра было -14 (ночью даже больше). Пришел к машине - под ней лужа антифриза в передней части. Никогда такого не было.

Вчера мерял плотность антифриза - сказали что до "-17". Долил литр концентрата. Возможно из-за низкой плотности расперло патрубки :-(
Или нашлось место утечки.

Место утечки локализовано - заглушка/болт в верхней части радиатора - плохо зажал, когда развоздушивал в очередной раз.

Сообщение отредактировал PhantomS: 16 Декабрь 2009 - 13:58


#19
PhantomS

PhantomS
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 29

...
Место утечки локализовано - заглушка/болт в верхней части радиатора - плохо зажал, когда развоздушивал в очередной раз.


Ума не приложу, как зажать этот болт так, что бы через него не текло. :-(
Пробовал наматывать фумленту - не помогает :-(
Боюсь пережать, чтобы не лопнул.

#20
tarakan67

tarakan67
  • Живу я здесь

  • Пользователи
  • сообщений 2 885
  • Город:Саки Крым
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина

Ума не приложу, как зажать этот болт так, что бы через него не текло. :-(
Пробовал наматывать фумленту - не помогает :-(
Боюсь пережать, чтобы не лопнул.

Попробуй подложить под головку болта мягкое резиновое колечко соответствующего диаметра




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования