Перейти к содержимому

Фотография

Вентилятор охлаждения (не торопитесь менять его на новый)

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1
Nigor

Nigor
  • Новенький

  • Пользователи
  • сообщений 34
  • Город:Санкт-Петербург
Перестал работать вентилятор, компьютер (Lexia) никаких ошибок не выдавал, решено было снять вентилятор и посмотреть, что с ним случилось (дилер сказал ставить новый за 17000 рублей). 1. Вентилятор сняли на станции (необходимо снимать бампер). Далее разбирал вентилятор сам: 2. Сначала откручивается крыльчатка вентилятора, винт с ЛЕВОЙ резьбой заклеен сверху защитной пленкой. После чего крыльчатка легко снимается. 3. Далее откручиваем электродвигатель от рамы вентилятора, он держится на трех больших саморезах. 4. После чего снимаем двигатель с рамы, потянув его на себя (не бойтесь приложить усилие, просто там герметичный разъем достаточно тугой). 5. Двигатель этот не разборный, НО аккуратно его разобрать можно, заклепки аккуратно сменаются так, что бы их можно было расклепать обратно (я расклепывал со стороны щеток). 6. Разобрав двигатель обнаружил, что 2 щетки из 4 заклинили из-за грязи, все почистил и промыл бензином. 7. Собрал двигатель обратно, все замечательно работает. 8. Приехал на станцию, мне поставили вентилятор на машину. 9. Езжу довольный. P.S. Насколько мне удалось изучить данный вопрос, такой вентилятор стоит на 3.0 моторе только после рестайлинга, до рестайлинга стоит другой вентилятор. Если есть вопросы, пишите, с удовольствием на них отвечу.


#2
igormsk

igormsk
  • Новички
  • сообщений 11
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина
Вопрос не совсем в тему, но все же. Этим летом сложилось впечатление, что кондиционер стал слабовато охлаждать. Решил посмотреть, насколько грязный радиатор, но увидел другую интересную вещь: если смотреть на радиатор спереди через щели в фальшрадиаторной решетке или ниже через щели в бампере, то левые 2/3 радиатора отлично видны (перед ними находится упомянутый в первом сообщении вентилятор). А вот правая 1/3 радиатор закрыта каким-то пластиковым обвесом, причем в нем есть "окна" размером 5*8 см, в которые в свою очередь тоже вставлены пластиковые "заслонки". Зачем весь этот огород? Ведь в результате 1/3 радиатора оказывается закрытой от обдува... Может быть, эти "заслонки" надо снимать летом, также как и зимние вставки в бампер? Машина С5-2 3.0 автомат.

#3
Б.Е.А.

Б.Е.А.
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 7 553
  • Город:Воронеж
  • Авто:C4 Picasso (2006 - 2013)
  • Пол:Мужчина
А у Вас заслонки сами при движении не открываются от потока воздуха?

Сообщение отредактировал Б.Е.А.: 13 Июль 2009 - 18:39


#4
igormsk

igormsk
  • Новички
  • сообщений 11
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

А у Вас заслонки сами при движении не открываются от потока воздуха?

Честно говоря, не очень себе представляю, как в движении на них посмотреть - задавит...
Разве что отверткой в них потыркать и посмотреть, откидываются ли.
Но ведь и в пробке радиатор не за чем прикрывать, даже напротив - макс. продув нужен.
Завтра приложу фотку для ясности.

Сообщение отредактировал igormsk: 13 Июль 2009 - 18:54


#5
Б.Е.А.

Б.Е.А.
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 7 553
  • Город:Воронеж
  • Авто:C4 Picasso (2006 - 2013)
  • Пол:Мужчина
А чем он будет продуваться? Ртом. Машинка то стоит, а вентилятор ни чем не закрыт и работает.

#6
Grayback

Grayback
  • Мойте мозги порошком!

  • Пользователи
  • сообщений 756
  • Город:Германия/Karlsruhe
  • Авто:C4 (2004 - 2011)
  • Пол:Мужчина
не знаю, что там стоит на 3.0, но на 2.0HPI с лева по ходу движения от вентилятора радиатора установлена коробка с эл. реле переключения скоростей радатора. Если конструкцей предусмотрено, чтобы 1/3 радиатора должна быть закрыта - значит так надо и это решает какую-то задачу может быть это равномерный теплообмен, создание нужного потока воздуха от вентилятора и т.д... Если в инструкции по эксплуатации не стоит, что туда надо каждый сезон лазить и что-то переустанавливать, то может быть не стоит забивать себе голову? Думаю инженеры там уже подумали за нас и наша "самодеятельность" может навредить.
Изображение

"И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» — его ли душе не любить её? Её ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит…" Н.В. Гоголь

#7
igormsk

igormsk
  • Новички
  • сообщений 11
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

А у Вас заслонки сами при движении не открываются от потока воздуха?

Ткнул в заслонки сегодня отверткой - действительно легко откидываются по ходу движения автомобиля.
Зато убедился, что радиатор за ними ОЧЕНЬ грязный.

Не подскажете, как его лучше промывать? просто струей Кархера с обратной стороны (т.е. со стороны двигателя) или надо демонтировать с автомобиля?

#8
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина



Не подскажете, как его лучше промывать? просто струей Кархера с обратной стороны (т.е. со стороны двигателя) или надо демонтировать с автомобиля?

Я поступаю так: на радиатор керхером наношу пенный состав для мойки двигателя и через 10 минут смываю ! в большинстве случаев помогает !

#9
Сергей ВХ19

Сергей ВХ19
  • Свой человек

  • Пользователи
  • сообщений 860
  • Город:Крым. Ялта.
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Кто-то уже писал о промывке снаружи..... Человек раздвигал радиаторы (кондея и двигателя), промывал между ними, и радиаторы. А вот со съемом или нет? непомню....

#10
m724

m724
  • Живу я здесь

  • Заблокированные
  • сообщений 9 166
  • Город:Мытищи
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина

раздвигал радиаторы (кондея и двигателя), промывал между ними, и радиаторы. А вот со съемом или нет? непомню....

Я не снимал и не раздвигал ,но помогло !

#11
Monk-keeper

Monk-keeper
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 493
  • Город:С-Пб, Озерки
  • Пол:Мужчина
Возвращаясь к теме о ремонте вентилятора. У меня было один к одному: вентилятор роботает только когда захочет, то-бишь через раз, а по тесту Lexia все ОК! У порадной, есно с пивом, снял бампер добрался до вентилятора.... ну а далее как у Nigor только одна щетка.
Так что неторапитесь бежать за новым :agree:
Опыт в ремонте есть

#12
Gogs

Gogs
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 443
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина
Аналогичная ситуация, сдох вентилятор, снятие и разборка показали, что 3 щетки из 4 заклинило. Продул, прощелкал пальцем многократно, теперь свободно движутся, собрал поставил, все в порядке :) Кстати расклепать со стороны щеток не смог, я там даже щели не нашел, где стык... В итоге со стороны пропеллера забивал в щель отвертку шлицевую, отгибал пластину круглую эту, с подшипником, и так около каждой заклепки. Правда потом пришлось помучаться вставляя обратно ротор, т.к. пришлось щетки четырьмя зубочистками отжимать через вентиляционные дырки. А вообще, если у кого еще будет такая же проблема - мне показалось, что проще будет просто маленькой отверточкой погонять щетки туда-сюда через вентиляционные дырки, и продуть сжатым воздухом (200р в компьютерном магазине), не разбирая мотор. Кстати радиатор у меня был в ужасном состоянии, машину я только купил (5 лет ей), и похоже его ни разу не мыли за все 5 лет... Он весь выглядел как сплошной кусок бетона, который даже не сковыривался пальцем... Зато на ближайшей мойке, куда я подъехал со снятым бампером, вентилятором, и решетками-жабрами откидными, мне за 10 минут и 150р отмыли его керхером до блеска.

#13
flinter

flinter
  • Живу я здесь

  • Ветераны Клуба
  • сообщений 4 342
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:Не Ситроен
  • Пол:Мужчина
А у меня вентилятор запускается с толкача. А сам не запускается. Тоже щетки?
[У972ЕР 98rus]
(С) Просто я помогаю болтовней, а не делами...

#14
Gogs

Gogs
  • Уважаемый

  • Пользователи
  • сообщений 443
  • Город:Москва
  • Пол:Мужчина

А у меня вентилятор запускается с толкача. А сам не запускается.
Тоже щетки?

Если запускается с толкача (кстати у меня именно так было), значит точно щетки. В том положении, как он остановился, контакта нет, когда проворачиваешь - замыкается одна из пар щеток и все крутится нормально. Если сильно лень разбирать сам мотор (расклепывать), то можно его со стороны щеток прочистить сжатым воздухом (из компьютерного магаза), потыркать щетки зубочистками, и пролить WD-40, после чего еще разок продуть воздухом.

#15
serega1973

serega1973
  • Новички
  • сообщений 7
  • Город:Москва, САО
  • Пол:Мужчина
Незнаю актуальна ли еще тема, но всё равно есть вопрос. Вентилятор запускается на 3 секунды и останавливается, через 3 секунды опять запускается и так по кругу, естественно машина кипит. Сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой? Сразу скажу что напрямую от аккамулятора крутит нормально. В коробке перед радиатором никаких резисторов нет, только серый бочонок- я так понимаю реле. Посоветуйте что это момет быть?

#16
Enzo

Enzo
  • Живу я здесь

  • Администратор
  • сообщений 4 136
  • Город:Москва
  • Авто:Peugeot 308
  • Пол:Мужчина
serega1973, на сколько помню у Вас система регулирования скоростей сделана на транзисторах, а не на резисторах, т.ч. 90% это сам вентилятор.

#17
serega1973

serega1973
  • Новички
  • сообщений 7
  • Город:Москва, САО
  • Пол:Мужчина
Неподскажите это 100% замена, или можно попробовать как описано выше т.е разобрать и почистить щетки?

#18
Koly82

Koly82
  • Новички
  • сообщений 3
  • Город:Москва
  • Авто:C5 (2001 - 2008)
  • Пол:Мужчина
Серега глянь в каком у тебя состоянии радиаторы , особенно радиатор кондея (он стоит ближе к решетки радиатора )его надо чистить в первую очередь т.к. он не пускает воздух на радиатор охлаждения двигателя ). Если они сильно забиты , чисть их (я чистил их со съемом , попадешь еще на запаравку кондея ))) , после этого проверь работает ли вентилятор в двух положениях , если будет работать только в сильном режиме , то меняй реле (стоит рублей 800 , можно поехать на радиорынок чтобы тебе перепаяли термо-....(хз как оно называется) будет стоить рублей 200 сам так делал ) . Мне тоже советовали заменить вентилятор . После чистки радиаторов проехал уже 20 000 км проблем нет , охлаждение нормальное , вентилятор редко включается , даже стрелка температуры опустилась на 1-2 мм от привычного .

Сообщение отредактировал Koly82: 27 Апрель 2012 - 18:53


#19
Enzo

Enzo
  • Живу я здесь

  • Администратор
  • сообщений 4 136
  • Город:Москва
  • Авто:Peugeot 308
  • Пол:Мужчина
serega1973, попробовать всегда можно:) но думаю Вы туда даже не подлезете не сломав:(
Koly82, на втором С5 нет резисторов в системе охлаждения.

#20
serega1973

serega1973
  • Новички
  • сообщений 7
  • Город:Москва, САО
  • Пол:Мужчина
Спасибо за совет, но радиатор я пол года назад новый поставил. Он точно чистый и визуально, и на скорости темпеатура в норме. Все равно неработает, а на сервисах это точно что замена.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования