Перейти к содержимому

Фотография

Выплаты за ущерб в авариях признают недействительными

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
Oli

Oli
  • Душа компании

  • Пользователи
  • сообщений 688
Мало кто знает, что все страховые компании по закону обязаны пользоваться услугами независимых экспертов при оценке ущерба при ДТП. В принятом в 2003 году законе об обязательном страховании автогражданской ответственности сказано, что страховщики должны организовывать работу независимых экспертов. Тогда как сейчас “организацией” страховым компаниям выгодно считать проведение экспертизы своими собственными оценщиками, что, по сути, противоречит закону. На рассмотрении в правительстве находится проект о реализации целой системы подготовки, аттестации и внесения в госреестр независимых технических экспертов. Совсем недавно была утверждена программа образования по специальности “техническая экспертиза” в вузах, и в скором времени в госреестр могут быть занесены 314 экспертов, которые прошли соответствующие курсы по повышению квалификации и госаттестацию. Таким образом, скоро должен быть опубликован совместный приказ Минтранса России, Минюста России, МВД России и Минздравсоцразвития России “Условия и порядок профессиональной аттестации, в том числе требования к экспертам-техникам”. Но еще предстоит согласование и утверждение других нормативных документов, формирование межведомственной аттестационной комиссии, ряд других мероприятий. Окончательные решения будут вынесены в будущем году. Несмотря на то, что законодательно роль экспертов прописана, ни требований к их профессиональным качествам или к организациям, их объединяющим, ни тарифов на их услуги в законе нет. Страховые компании пользуются услугами собственных оценщиков, сами же проводят их аттестацию и обучение, а к помощи независимых экспертов принято прибегать только в случае несогласия страхователя с результатами оценки. При этом цена на услуги повторной экспертизы колеблется от 200 рублей до 7 тыс. рублей, и платить за это обязан уже пострадавший. У большинства страховщиков формально заключены договоры с независимыми экспертами, которые чаще всего находятся в штате компании. Профессиональные объединения независимых экспертов сейчас борются за то, чтобы государство приняло законопроект о принятии госреестра всех специалистов, имеющих право осуществлять деятельность в этой сфере. Однако существует опасность, что тогда все страховые выплаты автовладельцам станут недействительными, так как их размер определен на основании заключений оценщиков, которые вообще не имели права проводить экспертизу. Тем временем страховые компании пытаются перетянуть одеяло на себя и организовать свои собственные лояльные объединения транспортных экспертов, что вполне понятно, ведь в противном случае они потеряют не только часть контроля над рынком, но и большую долю прибыли. По всей видимости, государство оказалось между двух огней, и ситуация остается в подвешенном состоянии. В случае окончательного утверждения всех требований и профессиональных норм для технических экспертов менять придется и сам закон об ОСАГО. Автомобилисты страдают от подобного положения дел, порой даже сами этого не сознавая. Во-первых, страховые компании принимают во внимание амортизацию автомобиля, тогда как большинство независимых экспертов выступают против ее учета при страховых случаях, считая это несправедливой мерой. Далее, большинство оценщиков при компаниях высчитывают стоимость запчастей исходя из среднерыночных расценок, а не официальных цен дилерских центров, поэтому очень часто и получается, что попавший в ДТП владелец авто не может качественно починить транспортное средство на деньги, полученные в страховой. Еще одним краеугольным камнем остается стоимость нормо-часа в сервисах, единого регулирования не существует, а оценщик может рассчитать ее не в пользу владельца, уменьшив страховую премию, как чаще всего и происходит.
Я могу все, но не могу все сразу ))





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования